Игра в БезДушие

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Словесные игры в дороге

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Читайте также  Душ Шарко против целлюлита

Классный час на тему » Душевность и бездушие»

Оборудование: флипчарты, презентация, иллюстрации, карточки с высказываниями.

Ход занятия.

В жизни по – разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженное солнце достать

И подарить его людям.

Учит . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о душевности и бездушии. Это очень важная тема, которая необходима всем нам.

Как вы понимаете значение этих слов?

А теперь послушайте, как трактуется значение в словаре Ожегова.

Душевность – полный искреннего дружелюбия, доброты. Дружелюбно расположен к кому – то.

Бездушие – без сочувственного , живого отношения к кому – либо, равнодушный к людям, бессердечный. Лишенный живого чувства.

Учит. Какого человека можно назвать душевным и бездушным?

Давайте подберем синонимы к этим словам. Ребята называют с доски слова, а учитель соединяет их с понятиями.

Какой основной признак душевности человека?

Он всегда пребывает в состоянии любви и гармонии к окружающему миру, природе, всегда доброжелательно относится ко всем людям. Его поведение соответствует золотому правилу: « Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились ктебе».

Учит . Сейчас я прочитаю вам рассказ В.Осеевой « Просто старушка».Ответьте на вопрос:

Что можно сказать о поступке мальчика?

А о поступке девочки?

Может ли с нами произойти такая же ситуация?

Учит. А сейчас будьте очень внимательны, вам предстоит закончить рассказ.

Чтение притчы: « Осколки доброты».

Обсуждение концовки притчы.

Вывод учителя : нельзя судить о человеке и его делах поверхностно. На доброе дело надо всегда отзываться добром.

Работа у доски: собери пословицы

Доброе слово человеку, как дождь в засуху.

Доброта – тот язык, на котором с вами захочет говорить каждый.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учит. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если речь идет о душевности, вы хлопаете, а если о бездушии – топаете.

Покормить птиц зимой.

Сломать ветку на дереве

Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки

Изрисовать в подъезде стены

Подклеить старые книжки в библиотеке

Побить младшего брата или сестру за непослушание

Уступить место пожилому человеку в транспорте

Учит . А как вы думаете, чего больше на земле, зла или добра?

А можно ли победить зло? Как?

Дети выбегают к доске и снимают перевернутые таблички и зачитывают их

улыбаться тем, с кем общаешься

помогать там, где нужна помощь

Учит . Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь , превращаются в ручеек, ручеек – в речку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Как вы думаете, для чего я прикрепила на доске солнышко?

Учит . В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, любит людей и помогает им. А доброта и помощь – согревают нас как солнышко. Доброта нужна для того, чтобы всем нам легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило людям радость.

Учит. Часто ваши ссоры начинаются из – за пустяка. Толкнули , задели друг друга и начинаете драться, а ведь можно все обсудить мирным путем. Что лучше, мириться или драться?

Показ слайдов и обсуждение высказываний :

» Мое тело – моя территория, чужое тело – чужая территория. Я не имею права вторгаться на чужую территорию.»

« Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа».

Учит. Распределите иллюстрации на две группы « душевность и бездушие» и объясните свой выбор.

Народная мудрость гласит « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка». Совершать добрые поступки – это значит приносить пользу окружающим, делать людей и себя счастливыми. Душевность – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.

Учит. Я думаю, что после нашего классного часа вы «пересмотрите» все свои поступки, переоцените их и по другому будете относиться друг к другу. Я очень верю в это и надеюсь, что так и будет. Спасибо вам за работу и вашу активность на нашем мероприятии.

Игра в БезДушие

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел я по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, все лицо разбил, рука выскочила в плече. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где я живу.

С большим трудом поднялся — лицо залито кровью, рука повисла плетью. Забрел в ближайший подъезд, пытался унять платком кровь. Куда там — она продолжала хлестать, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, не шатаясь; шел, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. Народу на улице было много. Навстречу прошла женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…

Боль путала сознание, но я понимал, что если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома.

Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если бы и принимали за пьяного… — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударился, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается», стало чувством привычном?

Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. И нечто подобное отыскивал и в своем поведении. Легко упрекать других, когда находишься в положении бедственном, но обязательно надо вспомнить и самого себя. Не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в своем собственном поведении — желание отойти, уклониться, не ввязываться… И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Раздумывая, я вспоминал и другое. Вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.

И после войны это чувство взаимопомощи, взаимообязанности долго оставалось среди нас. Но постепенно оно исчезло. Утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. Мы привыкли делать оговорки, что-де не все люди такие, не все так поступают, но я сейчас не хочу оговариваться. Мне как-то пожаловались новгородские библиотекари: «Вот вы в „Блокадной книге“ пишете, как ленинградцы поднимали упавших от голода, а у нас на днях сотрудница подвернула ногу, упала посреди площади — и все шли мимо, никто не остановился, не поднял ее. Как же это так?» Обида и даже упрек мне звучали в их словах.

И в самом деле, что же это с нами происходит? Как мы дошли до этого, как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие, и тоже это стало нормальным.

Не берусь назвать все причины, отчего утратилось чувство взаимопомощи, взаимообязанности, но думаю, что во многом это началось с разного рода социальной несправедливости, когда ложь, показуха, корысть действовали безнаказанно. Происходило это на глазах народа и губительнейшим образом действовало на духовное здоровье людей. Появилось и укоренилось безразличие к своей работе, потеря всяких принципов — «А почему мне нельзя?» Начинало процветать вот то самое, что мы называем теперь мягко, — бездуховность, равнодушие.

Естественно, это не могло не сказаться на взаимоотношениях людей внутри коллектива, требовательности друг к другу, на взаимопомощи, ложь проникала в семью — всё взаимосвязано, потому что мораль человека не состоит из изолированных правил жизни. И тот дух сплоченности, взаимовыручки, взаимозаботы, который сохранялся от войны, дух единства народа, — терялся. Начиная с малого, пропадал.

У моего знакомого заболела мать. Ее должны были оперировать. Он слыхал о том, что надо бы врачу «дать». Человек он стеснительный, но беспокойство о матери пересилила стеснительность, и он, под видом того, что нужны будут какие-то лекарства, препараты, предложил врачу 25 рублей. На это врач развел руками и сказал: «Я таких денег не беру». — «А какие надо?» — «В десять раз больше.» Мой знакомый, работник среднего технического звена, человек небогатый, но поскольку речь шла о здоровье матери, раздобыл деньги. Что его поразило: когда он принес врачу деньги в конверте, тот преспокойно вынул их и пересчитал.

Классный час по теме "Душевность и бездушие"
классный час на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

Цель : формировать представления учащихся об общечеловеческой ценности « доброта».

Достижение личностных результатов:

  • познакомиться с понятиями « душевность» и « бездушие»;
  • личностное самоопределение;
  • формировать осознанное стремление быть добрым.

Достижение метапредметных результатов:

  1. Формирование регулятивных УУД:
  • выделение и сохранение цели ,заданной в виде продукта действия;
  • развивать способности осмысливать и оценивать различные ситуации;

2. Формирование коммуникативных УУД:

  • воспитывать внимательное отношение к окружающим.
  • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.
Читайте также  Когда убирать свеклу с грядки на хранение в Сибири

Методы и приемы : беседа, игра, метод рефлексии.

Оборудование : флипчарты, презентация, иллюстрации, карточки с высказываниями.

Название этапов и подэтапов

1.1. Актуализация знаний

1.2. Определение темы занятия

2. Основная часть

2.1. Работа с понятиями

3. Заключительная часть

Этапы и подэтапы занятия

Задача каждого этапа, подэтапа занятия

Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия

1. Вступительная часть

Подведение к теме занятия

В жизни по – разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженное солнце достать

И подарить его людям.

Определение темы, целей занятия

Постановка цели занятия

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о душевности и бездушии. Это очень важная тема, которая необходима всем нам.

— Как вы понимаете значение этих слов?

2. Основная часть

Работа с понятиями

Определение значения слов «душевность», «бездушие

Беседа, работа со словарем

— А теперь послушайте, как трактуется значение этих слов в словаре Ожегова.

Душевность – полный искреннего дружелюбия, доброты. Дружелюбно расположен к кому-то.

Бездушие – без сочувственного , живого отношения к кому – либо, равнодушный к людям, бессердечный. Лишенный живого чувства .

-Какого человека можно назвать душевным и бездушным?

— Давайте подберем синонимы к этим словам.

Ребята называют с доски слова, а учитель соединяет их с понятиями.

— Какой основной признак душевности человека?

Он всегда пребывает в состоянии любви и гармонии к окружающему миру, природе, всегда доброжелательно относится ко всем людям. Его поведение соответствует золотому правилу: « Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

Работа с понятиями

Формировать осознанное стремление быть добрым.

Беседа, чтение притчи

— Сейчас я прочитаю вам рассказ В.Осеевой « Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — отвечал мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Ну, тетя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — отвечал мальчик. — Это просто старушка.

Ответьте на вопрос:

*Что можно сказать о поступке мальчика?

*А о поступке девочки?

*Может ли с нами произойти такая же ситуация?

— А сейчас будьте очень внимательны, вам предстоит закончить рассказ.

Чтение притчи « Осколки доброты».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

*Обсуждение концовки притчи.

Вывод : нельзя судить о человеке и его делах поверхностно. На доброе дело надо всегда отзываться добром.

Работа с понятиями

Формировать осознанное стремление быть добрым.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если речь идет о душевности, вы хлопаете, а если о бездушии – топаете.

*Покормить птиц зимой.

*Сломать ветку на дереве

*Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки

*Изрисовать в подъезде стены

*Подклеить старые книжки в библиотеке

*Побить младшего брата или сестру за непослушание

*уступить место пожилому человеку в транспорте

— А как вы думаете, чего больше на земле, зла или добра? А можно ли победить зло? Как?

Дети выбегают к доске и снимают перевернутые таблички и зачитывают их

*улыбаться тем, с кем общаешься

*помогать там, где нужна помощь

— Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь , превращаются в ручеек, ручеек – в речку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

3. Заключительная часть

— Как вы думаете, для чего я прикрепила на доске солнышко?

— В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, любит людей и помогает им. А доброта и помощь – согревают нас как солнышко. Доброта нужна для того, чтобы всем нам легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило людям радость.

Ч асто ваши ссоры начинаются из-за пустяка. Толкнули , задели друг друга и начинаете драться, а ведь можно все обсудить мирным путем. Что лучше, мириться или драться?

Показ слайдов и обсуждение высказываний:

* «Мое тело – моя территория, чужое тело – чужая территория. Я не имею права вторгаться на чужую территорию.»

* «Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа».

— Распределите иллюстрации на две группы « душевность и бездушие» и объясните свой выбо р.

Обобщение , подведение итогов.

— Народная мудрость гласит « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка». Совершать добрые поступки – это значит приносить пользу окружающим, делать людей и себя счастливыми . Душевность – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.

— Я надеюсь, что наш классный час оставил в ваших сердцах добрый след, научил вас быть терпимее друг к другу, бережнее относиться к своим близким и товарищам. Я верю, что вы станете настоящими, добрыми, отзывчивыми людьми, которыми можно будет гордиться. Спасибо вам за активное участие в нашей работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Семья без детей, как день без солнца » + анализ. На конкурс «Самый классный классный»

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час на районный конкурс.

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс «Самый классный классный»

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

«Душевность и бездушие» час общения

Занятие направлено на формирование у воспитанников школьного возраста представлений об общечеловеческой ценности "доброта".

Классный час » Жить без дружбы невозможно» на конкурс «Самый классный классный 2018»

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Конспект внеурочной деятельности» Душевность и бездушие» 4 класс

Класс: 4 «Б»Тема: « Душевность и бездушие»Цели:-формировать представления учащихся об общечеловеческой ценности ««доброта&raquo.

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Степанов: Бездушная нация мёртвых людей

В Москве, на остановке возле метро «Славянский бульвар», в результате наезда автобуса погибли пять человек, еще трое госпитализированы, всего пострадали до 14 человек.

Сначала рассматривалась версия теракта, но, кажется, трагедия произошла из-за невнимательности водителя и технической неисправности – или, точнее, особенности конструкции трансмиссии данного типа автобуса.

Да какая разница теперь для погибших, пострадавших и их родственников, из-за чего произошло случившееся? Погибших уже не вернёшь, пострадавшим нужна помощь, многим, пережившим и видевшем произошедшее, необходимо научиться жить дальше без страха перед автотранспортом на каждом шагу.

На кадрах видеокамеры, заснявшей момент трагедии, можно увидеть, как всё произошло. Автобус, на малой скорости, съезжает с проезжей части, заскакивает на тротуар и въезжает в подземный переход по лестнице – прямо по людям, идущим по переходу. Врезается в стену и замирает.

Для меня самым жутким в этих кадрах оказался не факт езды по людям – а реакция окружающих. Вы сами можете увидеть поразительное: прямо в момент трагедии, поднимающиеся по лестнице люди, которые не попали под автобус просто чудом, продолжают подниматься как ни в чём не бывало. Спокойно, размеренно, методично. Кто-то даже прислоняется к стенке, чтобы пропустить смерть мимо и продолжает движение.

Те, кто ещё подходит к переходу, видя, что происходит, не замедляют и не ускоряют движения – а спокойно спускаются туда, где уткнулся в стену автобус-убийца, где слышны крики умирающих, где течёт кровь и размазаны по ступенькам внутренности.

Как ни в чём не бывало. Словно ничего не произошло.

Смотрите сами, если не верите – такое ощущение, что автобус въехал не в живых людей и не в человеческом мире, а всё происходит в мире зомби… или лунатиков. Роботов.

Единицы из очевидцев на этих кадрах проявляют хоть какие-то эмоции. Единицы пытаются убежать, и единицы бегут на помощь. Основная масса людей спокойна, нетороплива и деловита – всё произошедшее, раз автобус не коснулся их лично, их не касается. Это чужие проблемы.

Блять, уроды, это ваши проблемы! Вы, живые мертвецы, живущие среди мертвецов – вам ли бояться смерти? Если вы уже умерли, если вас уже нет?

Остались только ваши ходящие и говорящие тела, изображающие живых людей, изображающие вас – а вас уже нет. Есть ваши проблемы, до которых нет никому дела, есть проблемы окружающих, до которых нет дела вам. Потому, что нет и вас, нет их – нет людей.

Остались ваши машины, ваши дома, квартиры. Ваши одежды. Ваши надежды, что будет еда и одежда, что будет машина и дача, и хорошая работа в придачу. А вас нет.

Вас нет в этом мире, есть лишь ваше изображение на экране. Автобус не мог убить вас, равнодушных ко всему, к смерти, которая происходит на ваших глазах – потому, что вы уже мертвы.

Читайте также  Арахисовые кексы с жидкой начинкой

Если вы думаете, дорогой читатель, что эта съёмка показала редкое явление в России – то вы ошибаетесь. Бездушие и мертвечина в отношениях к окружающим и к самим себе пропитала всю Россию. То и дело становится известно о людях, не пьяных и не бомжовского вида, умиравших и умерших прямо под ногами прохожих, среди бела дня – и никто не остановился, чтобы помочь. Это не их дело, они спешат.

В России люди бедствуют повсеместно, но мало кто мало кому помогает – даже если может чем-то помочь. Это касается не только умирания от голода в деревнях, или инфарктов в оживлённом месте. Это касается даже простых, житейских отношений: сосед приглашает на работу таджиков, а не соседа-строителя, потерявшего работу, лишь потому, что таджики меньше требуют и таджиков можно кинуть.

Бомжи, гниющие у вас на глазах – разве это не показатель вашей бездушности в частности, а в целом – бездушия и разложения общества? Мёртвого общества.

Улицы и переулки, газоны под окнами, заваленные мусором – ВАШИМ МУСОРОМ, это показатель чего? Жизни?

Протестующая молодёжь на маршах утят – помните? ОМОН хватал их и тащил, а товарищи спокойно снимали это на мобильники. Чтобы прославиться в соцсетях как поймавшие редкий кадр.

Ваша реакция на протесты детей против коррупции – помните? Как вы сидели у телевизора и наблюдали. Как старались ничего не писать в комментариях на эту тему, пока не станет ясно, что писать можно, а что нельзя. Как вы, дождавшись необходимого шаблона, обрушивались на пацанов и девчат, сражавшихся ЗА ВАС, указывая им их место в этом мире?

Вы, чтобы ни случилось, продолжаете жить размеренно и методично, не совершая ошибок.

Только вы не живёте.

Помните, как после теракта в питерской подземке, ответственность за который до сих пор не взяла на себя ни одна организация, после взрыва, устроенного неизвестно кем и зачем на день рождения ФСБ, вы через неделю вывалили на улицы с флажками и шариками, под песни и со звёздами эстрады, по указке и разнарядке власти – поддерживать…. ЧТО?! Что, блять, вы тогда поддерживали в многотысячных толпах идиотов? В толпах, в которых достаточно заорать «Аллах Акбар» — и вы, как стадо, передавите друг друга с тысячами жертв без всяких взрывных устройств и пулемётов?

Вы помните, как вы спокойно воспринимали идею запрета Дня Знаний в МОСКВЕ 1 сентября, потому, что в этот день был курбан-байрам? И как спокойно отнеслись к сургутской резне? И как вам было и есть пофигу, прослушивают ли вас по телефону и какова эффективность этой прослушки для вашей безопасности?

Впрочем, вы ни хрена не помните. Даже не потому, что не хотите вспоминать – а потому, что вы мертвы, господа.

Люди, живущие без души, и не способные бежать на помощь, когда видят трагедию, или не способные замереть на месте от ужаса, неспособные проявлять хоть какие-то эмоции, когда вокруг несправедливость – такие люди мертвы.

Бездушие правит в трагедиях в метро

Девиз современной молодежи: «Все — ради себя, каждый — сам за себя». Поколение, выросшее в эпоху хаоса, бездушно к происходящему. Быть бездушным — значит, быть равнодушным, бессердечным. Найдите слово «равнодушие» в интернет-словарях и обратите внимание на статьи, в которых оно употреблено: о нигилизме, деменции (слабоумии), либерализме, эгоизме…

Происшествие в московском метрополитене, когда эскалатор резко остановился, а поручни продолжили движение, в очередной раз заставило задуматься о том, в каком обществе мы живем, какую роль в нем играем и до чего однажды обязательно доиграемся. Видео из метрополитена — страшное. Пострадали люди. Семь из десяти находятся в больницах. Но страшно еще и потому, что на нем — очередная фиксация человеческого равнодушия.

Молодые люди, которым удалось запрыгнуть на перемычку между эскалаторами и более-менее спокойно спуститься вниз, не спешили помочь тем, кто падал или уже упал. Кто-то развернулся и ушел. Кто-то наблюдал за происходящим. А кто-то, уже по традиционному российскому обычаю XXI века, достал телефон и стал снимать на видео- и фотокамеры происходящее вокруг.

Кто-то скажет: «Разве это трагедия? Все ведь живы, кого спасать?» Но люди ведут себя одинаково бездушно и когда резко останавливается эскалатор, и когда происходит теракт. Ирина Резцова, главный редактор журнала «Ассоциация PRO», была свидетелем теракта на Лубянке два года назад. Вот что она рассказала «Правде.Ру»:

Первое, что меня удивило — люди сразу понимали, что происходит. Я поняла, что запах крови в экстремальных ситуациях сегодня людей возбуждает, и даже в таких ситуациях люди ищут прежде всего выгоду. Они вытаскивали телефоны, снимали с воодушевлением в то время, как нужна была помощь и координация действий. В основном снимала молодежь, снимали молодые мужчины: те, кто реально мог бы помочь. Каждый из них, из тех, кто боялся, был сам за себя.

Они вели себя отстраненно, они почему-то были уверены, что из катастрофы выйдут живыми. Как в музее времен, где встречаются динозавры, а они на охоте в этом музее. Помогали потерпевшим представители более старшего поколения.

— Как вы думаете, почему?

— Потому что они еще понимают, что такое Человечность. Молодежь не была свидетелем великих событий в истории, которые сплачивали людей, — они просто о них не знают. Многие обвиняют журналистов в бездушии за то, что они снимают и показывают, за то, что готовы платить за сенсации. Но виноваты и люди, которые с удовольствием продают отснятые трагедии. Молодежь сегодня лучше будет голодной, но купит Iphone последней модели. Для них трагедия — очередная тусовка: тогда на Лубянке ребята просто тусовались около эскалаторов, около выходов: они не помогали, не уходили. Просто тусовались и затормаживали движение.

— Почему люди стали жестокими?

— Мегаполис способствует отчуждению и бездушию. Большой город портит людей, теснит их. Они хотят вырваться на свободу. В маленьких городах, куда я часто езжу, другие люди: они никуда не спешат, они тебя доведут, покажут и расскажут. Прошло два года после теракта, а я до сих пор боюсь, но не повторных взрывов, а того, что меня оттолкнут и не помогут.

— Как вы считаете, те, кто нуждался в помощи, а в ответ увидели направленный на себя объектив видеокамеры, оказавшись в подобной ситуации, сами будут готовы оказывать помощь пострадавшим?

— Тот, кто когда-то пострадал, тот, кто видел трагедию, был ееучастником, — он не будет черствым. А та молодежь, которая стояла на перроне и наблюдала, которая выросла в эпоху хаоса, которая воспитывалась в перестроечное время, — пока их не коснется горе, они ничего не поймут.

— Ирина, а как вы считаете, сегодня можно каким-то образом исправить ситуацию? Или бездушие способно порождать только бездушие?

— Должно появиться новое поколение, которое будет воспитано на других ценностях. Я думаю, что сегодня еще не все потеряно, потому что есть люди, готовые помогать.

Как будто трагедия рядом, не коснувшаяся тебя, — это голливудский фильм-катастрофа в формате 4D. У тебя полный эффект присутствия и глубочайшая убежденность, что тебя это не касается, ты посмотришь и пойдешь дальше проживать свою жизнь. И ждать сомнительного удовольствия от просмотра новых «фильмов».

Равнодушие — это что-то о том, как тебе одиноко. Ты равнодушен и готов к тому, что люди отнесутся к тебе так же. Равнодушие — словно защитная реакция: ничего не происходит, ничто не касается меня. Словно запрещение себе чувствовать, проживать, сопереживать. Равнодушием мы обрекаем себя на одиночество. Священник Дмитрий Сысоев писал о том, что самое страшное, что ждет душу в аду — не раскаленные сковородки, а то, что человеческая душа останется совершенно одна. «Ад — место вечного одиночества», — писал священник. Получается, мы осознанно создаем вокруг себя Ад на земле?

Пользователь Facebook, обсуждая поведение тех, кто не помог, пишет: «Чтобы спасать, нужна физическая точка опоры, в такой ситуации их нет». Интересно, а думала ли о точке опоры семилетняя Аня Бугаева из села Рагули Апанасенковского района Ставропольского края, когда в феврале спасла жизни двух детей? Восьмилетняя Оливия Витошкина и четырехлетний Артем Клименко катались на импровизированном катке, образовавшемся на месте заполненной водой ямы.

Лед треснул, и дети моментально оказались под водой. Аня не достала чертежи для расчетов точки опоры, не стала думать и о том, где бы ей достать водолазное оборудование, — девочка поняла, что времени бежать за взрослыми у нее нет, и сама вытащила из ледяной воды детей.

Думал ли о точке опоры в те четыре-пять секунд, которые были на принятие решения, майор Солнечников, спасший 18-летних солдат ценой собственной жизни? Во время учений, когда боевая граната попала в бруствер окопа и оказалась у ног сослуживцев Сергей Солнечникова, майор накрыл гранату своим телом. В этом Мужчине его родители взрастили честь, достоинство, смелость и отвагу.

Подробнее:

В Евангелии от Матфея в 24-й главе, где рассказывается о признаках последних дней, есть 12-й стих: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Может быть, пока есть люди, умеющие любить ближнего, умеющие сопереживать и помогать друг другу, у нас есть надежда на спасение? Как капля освященной воды способна освятить водоем, хочется верить, что и добрые дела, которые совершают люди, способны обеззаразить злокачественные «клетки» нашего общества — бездушие, равнодушие, отчуждение и одиночество.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: