Модель Tesla Cybertruck из бумаги своими руками

Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом

Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом

На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!

Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.

Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.

В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.

Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».

Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.

Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!

Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.

Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Кажется, только мы начали воспринимать Теслы на дороге как что-то само собой разумеещееся и перестали «тыкать» в них пальцем — как Илон наш Маск представил в Лос-Анжелесе своё новое детище — давно обещанный пикап Tesla Cybertruck. И название «Кибертрак» более чем подходит этому детищу будущего. Заслуженного ли нами… С этим и предстоит разобраться.

Наверное, самый короткий пункт описания пикапа — это экстерьер. В самой компании отмечают, что на этапе создания дизайна они вдохновлялись культовым фильмом «Бегущий по лезвию». А как по нашему — так взяли за основу рисунок какого-то 3-летнего мальчика, который научился держать в руках линейку. Плохо ли это? Каждый для себя решит сам, но главная мысль достигнута: броский внешний вид буквально заставляет говорить о себе и горячо обсуждать каждую грань.

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Итак, экстерьер… Tesla Cybertruck в этом пункте точно сложно сравнивать хоть с кем-то: прямые линии здесь соседствуют только с прямыми же линиями, а круглыми остались только колёса (недоработка?). Добавим к этому весьма минималистично оформленный «блок фар» (светодиодная полоса от борта до борта) и аналогично выполненные задние «фонари». Заметно высокие показатели геометрической проходимости, которые дополняются полным отсутствием хоть чего-то «свисающего» снизу могут стать весьма приятным дополнением в дальней вылазке. А учитывая, что запас хода у него заявлен порядка 800 км, забраться можно действительно далеко. К слову, заявленный разгон до сотни — всего 2,9 секунды. Не будем сравнивать этот показатель с пикапами, это уже заметно ближе к суперкарам за сотни тысяч долларов. Здесь же можно реально сэкономить: старт цены Тесла Кибертрак составляет «всего» 40 тысяч долларов, а топовая модификация упирается в почти 70 тысяч.

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Модификаций предлагается три:

  • 1-моторный переднеприводный пикап за 39 900 долларов предложит 6,5 секунд до сотни, 250 миль запаса хода (около 400 км) и порядка 7500 фунтов тяги (3400 кг)
  • 2-моторный молноприводный Cybertruck с ценой 49 900 — это: 300 миль (480 км) и 10000 LBS (транспортировка до 4,5 тонн груза с учетом прицепа). Разгон до сотни за 4,5 секунды
  • 3-моторный Кибертрак с финальной стоимостью 69 900 долларов — это уже обещанные 500 миль (800 км) и более чем впечатляющие возможности транспортировки грузов: 14 000 LBS — а это уже 6350 кг массы. Ну и скромные 2,9 секунды до сотни.

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Старт заказов на экстравагантый пикап уже стартовал. По примерный расчетам, первые клиенты получат свои автомобили в начале 2021 года, а топовые 3-моторные модификации появятся в продаже позже — не раньше 2022 года.

Учитывая пикапную сущность, сзади установлена грузовая платформа, по-умолчанию скрытая за сдвижной панелью. Её размеры не уточняются, но судя по предоставленным на презентации доказательствам, туда легко заезжает «квадрик», а благодаря интегрированному в заднюю «дверь» пандусу осуществить погрузку в принципе чего бы то ни было будет довольно легко. К слову, грузоподъемность только пикапа как такового составляет 1587 кг — это в дополнение к максимальной пассажировместимости 6 человек.

На этом пункте логично перейти к описанию интерьера… но и здесь ждет неожиданное разочарование: описывать вновь практически нечего. Как и Модель 3, пикап Кибертрак получился минималистичен до безобразия: на весьма оквадраченной передней панели установлен крупный горизонтально расположенный 17-дюймовый дисплей, а перед водителем установлен руль, к которому намного ближе название «штурвал». Два ряда кресел, стеклянная панорамная крыша, а также система кругового обзора и фирменная система полуавтоматического управления Autopilot в комплекте.

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

И к прочим техническим характеристикам Тесла Кибертрак:

  • длина — 5885 мм
  • ширина — 2027 мм
  • высота — 1905 мм
  • дорожный просвет — 400 мм
  • объем под шторкой — 2.8 м³
  • угол въезда — 35°
  • угол съезда — 28°
  • максимальная скорость — от 177 до 210 км/ч (в зависимости от версии)

Ну и, наверное, самое необычное. Если всё предыдущее хоть как-то укладывалось в это понятие, конечно. Материалы пикапа берут своё начало в аэрокосмической промышленности. А если точнее, то кузов пикапа выполнен из сверхвысокопрочной стали, которая используется в создании ракет SpaceX. На презентации наглядно было продемонстрировано, что такому материалоу не страшны удары кувалдой и выстрелы из огнестрельного оружия. Стекло тоже не просто сендвич стекла и пластика — а ударостойкий состав… который всё же не выдержал критического попадания железным шаром. Впрочем, будем считать и этот пункт прошедшим испытание.

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Новый электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

А сразу за общей демонстрацией возможностей был представлен и «туристический» вариант пикапа с установленной палаткой на грузовой платформе. Любопытно, что тент выполнен в той же стилистике, что и сам «Кибертрак». А учитывая заявленную длину грузовой платформы пикапа, не исключено, что на ней можно будет легко растянуться во весь рост.

Кроме того, на изображении отчетливо различимо подобие кухни, вмонтированной в заднюю дверь грузовика. Насколько можно разобрать, пикап снабдили двухконфорочной электроплитой, ящиками для хранения кухонных мелочей и подобием разделочного столика, а вот что-то типа раковины уже не поместилось. Аналогичное решение некоторое время назад демонстрировала компания Rivian на базе прямого конкурента Cybertruck — электропикапа RT1.

Никаких подробностей об этом проекте Tesla пока не распространяет, но, вполне возможно, в будущем станет предлагать подобный «тюнинг-кит» как большой опциональный пакет или даже некую особую версию пикапа. Впрочем, случится это не ранее 2022 года: сейчас в Tesla озабочены вопросами наладки производства стандартных модификаций «Кибертрака».

Обзор Tesla: стоит ли инвестировать в другого производителя электромобилей

В 2020 году цена акций компании выросла почти в 7 раз: с 95 $ в январе 2020 до 643 $ в декабре 2020 года.

Многие инвесторы считают, что это огромный финансовый пузырь и компанию ждет крах. В этой статье расскажу, какие риски и преимущества есть у Tesla для инвесторов и стоит ли вкладывать в компанию после такого роста.

Я собрала информацию из разных источников — цифры, графики, мнения аналитиков и инвесторов. И при этом постаралась не делать прямых выводов и занять нейтральную позицию.

Почему электромобили — это хорошо для экологии

Электромобили напрямую не выделяют CO2. При создании и эксплуатации электромобилей есть вредные выбросы, но примерно на 55% меньше, чем от бензиновых машин. А если активно использовать возобновляемые источники энергии при производстве и зарядке, то выбросы можно снизить до 70% по сравнению с обычными автомобилями. И чем больше возобновляемых источников энергии использовать, тем меньше будут выхлопы.

Для работы электромобилей нужны мощные аккумуляторы. На сегодняшний день такие аккумуляторы состоят из никеля, кобальта, алюминия, графита. Более 50% мирового производства лития и кобальта уходит на производство аккумуляторов.

Читайте также  Посев семян астры под зиму

Добыча полезных ископаемых может вредить людям и окружающей среде. Чтобы не увеличивать добычу этих компонентов, нужна их переработка. Если перерабатывать 95% аккумуляторов и оптимизировать их химический состав, США может обеспечить 30—40% необходимых материалов к 2035 году. Сейчас большинство аккумуляторов производят в Азиатско-тихоокеанском регионе. США экспортируют сырье для аккумуляторов или сами аккумуляторы.

Точный состав батареи влияет на долговечность, стоимость и мощность. Как и во всех приборах, аккумуляторы автомобиля имеют ограниченный срок службы. Со временем их производительность снижается и автомобиль не может долго ехать на одной зарядке.

В связи с развитием технологий производства аккумуляторов за последние 10 лет их средняя стоимость уменьшилась, а расстояние, которое автомобилист может проехать на одной зарядке, увеличилось. Аналитики прогнозируют, что стоимость аккумуляторов будет снижаться и дальше и электромобили будут становиться доступнее. Согласно закону Райта, при удвоении производства издержки уменьшаются. Поэтому чем больше электромобилей, тем дешевле их производство.

Литий, млн метрических тонн

Чили 51%
Австралия 16%
Аргентина 10%
Китай 6%
США 4%
Остальной мир 13%

Кобальт, млн метрических тонн

Демократическая Республика Конго 51%
Австралия 17%
Куба 7%
США 1%
Остальной мир 24%

Никель, млн метрических тонн

Индонезия 24%
Австралия 23%
Бразилия 12%
Россия 8%
Куба 6%
Филиппины 5%
США 1%
Остальной мир 21%

Графит, млн метрических тонн

Китай 25%
Россия 30%
Бразилия 24%
Южная Африка 8%
Остальной мир 13%

Марганец, млн метрических тонн

Южная Африка 32%
Украина 17%
Бразилия 17%
Австралия 12%
Габон 8%
Китай 7%
Остальной мир 7%

Перспективы рынка электромобилей

В 2020 году автопарк электромобилей составлял 10 млн штук, в 2030 году их количество может вырасти до 230 млн штук. BloombergNEF пишет, что в деньгах этот рынок до 2050 года составит 46 трлн долларов. Доля легковых электромобилей к 2040 году составит 70%, а грузовых — 30%.

За первый квартал 2021 года мировые продажи электромобилей выросли на 140% по сравнению с первым кварталом 2020 года. На внедрение электромобилей влияют следующие причины.

Государственные ограничения на выбросы CO2. Некоторые страны, например Ирландия, Исландия, Дания и Нидерланды, ввели запрет на бензиновые двигатели с 2030 года. А Норвегия планирует запретить их к 2025 году.

Государственные субсидии и льготы для владельцев электромобилей. В 2020 году правительства потратили на льготы 14 млрд долларов — это на 25% больше, чем в 2019 году.

Расширение линейки электромобилей и снижение цен. Аналитики McKinsey прогнозируют, что стоимость производства электроавтомобиля может снизиться на 6200 $ к 2025 году за счет снижения стоимости производства батарей и улучшения производительности.

Сколько времени и денег Tesla потратила на создание электромобиля

Tesla основал не Илон Маск. Его часто ругают за то, что он отнял компанию у ее основателей — Мартина Эберхарда и Марка Тарпенинга. Название Tesla Motors тоже придумал не Маск, а Мартин Эберхард. Маск на старте компании вложил 6,5 млн долларов и стал основным инвестором, акционером и президентом Tesla. И позднее именно с Эберхардом Маск боролся за контроль над компанией.

Первая полноразмерная модель появилась только в апреле 2005 года, а в мае 2006 года появился первый инженерный прототип — это был двухдверный родстер. После этого компания получила от инвесторов еще 40 млн долларов. Первый прототип стоит 90 тысяч долларов и мог проехать 250 миль на одной зарядке. А его разработка стоила 140 млн долларов вместо запланированных 25 млн.

Компания собиралась начать его серийный выпуск в ноябре 2007 года, но реальные поставки начались только в 2009 году. Маск пообещал сделать более дешевую четырехдверную версию через три года, то есть в 2009 году, но по факту серийные продажи Model S начались только в 2012 году.

Основные проблемы при создании массовых автомобилей заключаются в отсутствии денег и технологий массового производства. В 2003 году американские производители автомобилей оставили у себя только маркетинг, конечную сборку, продажи и исследования двигателей внутреннего сгорания. Все остальное производили в Европе или Азии.

Tesla сначала решила пойти тем же путем и чуть не обанкротилась в 2007—2008 годах , когда пыталась перейти к серийному производству. Выпуск автомобиля по частям в разных странах обходился Tesla более чем 170—200 тысяч долларов в год за каждый автомобиль.

Летом 2010 года Tesla практически бесплатно получила автомобильный завод со штамповочными автоматами и другим оборудованием — за 2,5% акций.

29 июня 2010 года компания провела IPO. С момента основания компания потратила 290 млн долларов, а заработала всего 147,6 млн. Но инвесторам было все равно — в первый же день цена акций выросла на 41%.

Илон Маск с момента основания компании не продал ни одной акции, только увеличивал свою долю. На конец 2020 года Маск владеет 22,4% компании.

Инновации, технологии и преимущества Tesla

Tesla — это не только автомобильная компания. Она производит программное обеспечение, зарядные станции, аккумуляторы. Вот некоторые преимущества, которых нет у компаний-конкурентов.

Аккумулятор. Tesla разрабатывает и будет производить новый аккумуляторный элемент — 4680. В отчете за второй квартал 2021 года Tesla сообщает, что проверила эти элементы и сейчас улучшает производственные процессы. Из этих ячеек можно будет создавать структурные аккумуляторные блоки меньшего веса, но большей производительности. Поэтому себестоимость автомобилей будет снижаться. Цели по производству этих аккумуляторов — 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч к 2030 году.

Полностью литой корпус автомобиля. Для производителя это экономия времени и денег.

Курс о больших делах

Система автономного вождения FSD, основанная на камерах. Автопилот Tesla FSD — это самая известная система усовершенствованной помощи водителю ADAS. ADAS расшифровывается как advanced driver-assistance systems, она состоит из нескольких уровней. На начальных уровнях водитель участвует в управлении автомобилем. Системы ADAS увеличивают безопасность на дорогах, потому что умеют реагировать быстрее, чем человек, и учитывают гораздо больше факторов.

Tesla уже сейчас продает FSD по подписке или полным комплектом. Цена по подписке составляет от 99 до 199 $ в месяц в зависимости от комплектации автомобиля, а полный комплект стоит 10 000 $. Для автопроизводителей это очень хорошая сумма, потому что средняя прибыль от автомобиля составляет менее 2000 $. По данным Loup Funds, FSD существенно увеличит операционную прибыль Tesla в следующие 10 лет.

FSD Tesla установлена на 1 млн автомобилей, всегда включена и высылает снимки на сервер каждый раз, когда ее решение отличается от решения водителя-человека. Водители Tesla ежедневно проводят испытания в реальном мире и формируют базу данных машинного обучения. Каждая автомобильная компания, использующая ADAS, пытается это делать. Но Tesla впереди на несколько лет. В 2020 году емкость рынка ADAS составила 25 млрд долларов, к 2027 году рынок может утроиться. Кроме этого, Илон Маск собирается работать над роботакси, он говорил об этом еще в 2019 году.

Система онлайн-продаж. Автомобили подготавливают и доставляют в указанное место. Это очень удобно, поэтому, например, в Китае онлайн-продажи электроавтомобилей выросли с 15 до 25% с января по сентябрь 2020 года.

Современный сервис. Устранение неполадок происходит через интернет. Обновление ПО происходит примерно раз в месяц автоматически. Для этого не нужен ни вайфай, ни смартфон, потому что все автомобили Tesla оснащены стандартной сотовой связью для передачи данных. Отключить ее нельзя.

Широкая производственная линейка. Сейчас Tesla производит четыре модели легковых электромобилей — S, 3, X, Y. И скоро будет серийно выпускаться электрогрузовик Semi, футуристический автомобиль Cybertruck и массовый электроавтомобиль стоимостью менее 25 000 $.

Масштабная сеть зарядных станций. Автомобили можно бесплатно заряжать на станциях для зарядки электромобилей, развернутых по всей Америке.

Финансовые показатели

Для автомобильной отрасли один из самых важных показателей — количество произведенных и проданных автомобилей. Для автопроизводителей один из важнейших рынков — Китай, потому что это наиболее быстрорастущий и прогрессивный рынок, а кроме того, там находится один из заводов Tesla. Завод в Китае вышел на запланированную мощность за 10 месяцев — это быстрее, чем ожидалось.

Tesla показывает последовательный и уверенный рост производства даже несмотря на нехватку автомобильных чипов.

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

tesla model

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

tesla mod.3

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

Читайте также  Лимон от целлюлита

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Обзор Tesla Model S

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Обзор Tesla Model X

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Обзор Tesla Model Y

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Обзор Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

Пикап Tesla Cybertruck: характеристики, дизайн, стоимость в России электрокара.

фото Tesla Cybertruck

Компания Tesla решила сделать электромобиль Cybertruck в стиле Киберпанк. Это безусловно удалось. Не всем понятна идея смелого дизайна. Уж больно он ассоциируется с мрачным пост апокалиптическое фэнтези. Не все хотят такое будущее.

Но поклонников много, причём в немалых количествах. По словам Илона Маска, за первые два дня после презентации 21 ноября 2019 года в компанию поступило 146 тыс. предзаказов. Так что, нравится, не нравится, а выпуск будет налажен на заводе Gigafactory 5 Техас, вместе с грузовиками Semy.

Предполагается, что презентация электрического пикапа состоится во втором квартале 2021 г.

Внешний вид Tesla Cybertruck

Внешний вид

Итак, перед нами универсальное транспортное средство. Металлическая конструкция джипа в рост двухметрового человека водружена на шасси. Каких либо скруглённых форм, за исключением колёс, дизайн не предусматривает.

Пересечение стеклянных и стальных плоскостей определяют контуры некой пространственной геометрической фигуры. Учитывая большие габариты, электромобиль напоминает дом с двускатной крышей.

  1. Лобовое стекло наклонено покруче, чем задняя часть, закрывающая грузовой отсек.
  2. Колёсные арки приподняты над скатами, как полагается классическому внедорожнику.
  3. Крылья колёс, будто сложены из жести, и выделены по цвету.
  4. Широкий нос опускается наклонно вниз по прямой, и заканчивается, внезапно, в полуметре над землёй.
  5. Пологая откидная крышка багажника опускается до заднего откидного борта, который напоминает корму военного корабля.

По меньшей мере необычный дизайн в сочетании с выделяющимися габаритами не даст остаться равнодушным. Оригинальность — вот что восхищает поклонников автомобильного конструктивизма.

 вид сзади теслы

Остроумный интернет изрядно «прошёлся» по экстерьеру пикапа. Дизайн кузова приглянулся умельцам, некоторые уже делают модель Cybertruck из бумаги.

Интерьер Cybertruck

Внутри электромобиля виден традиционный минимализм Tesla, но в сильно угловатых формах.

Передняя панель гладкая, как подоконник, посередине которого расположен главный пульт управления — дисплей бортового компьютера.

Сиденья

салон Cybertck

фото с tesla.com

Кресла также рубленных форм, но теперь в электрокаре шесть посадочных мест. Центральная консоль отсутствует. В первом ряду помещается три человека, как и сзади. Пикап получился чрезвычайно просторным.

Багажник

Объём багажника джипа Тесла 2800 л. Поднимающаяся электроприводом перегородка отделяет от салона. Есть ещё передний грузовой отсек, а в салоне ещё много полезных мест. Если же и этого будет мало, можно взять на буксир грузовой прицеп, или дом на колёсах.

Багажник Cybertrck

открытый багажник

фото tesla.com

Технические характеристики электромобиля Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck это транспорт большой мощности, грузоподъёмности, скоростной и динамичный внедорожник. А ещё безопасный и просторный.

Все модели характеризуются:

  • несущим кузовом,
  • рессорной подвеской,
  • выводами розеток,
  • одинаковой грузоподъемностью без прицепа.

Редко упоминаемый показатель это угол заезда и съезда электромобиля: 35 и 28 градусов соответственно.

Нетрадиционны также выводы розеток 110 — 220 в. На презентации электро квадроцикл Tesla закатили в кузов пикапа, где он благополучно зарядил свою батарею.

Масса и размеры Тесла Кибертрак

Величина Значение мм.
Длина 5885
Ширина 2027
Высота 1905
Колёсная база 3807
Дорожный просвет 406.4

Предполагаемая масса внедорожника Тesla 2700 кг.

Максимальный груз буксировки Cybertruck 6300 тонн

Ходовая часть

Подвеска автомобиля позволяет изменять клиренс от 20 до 40 см. При этом можно по отдельности опускать и поднимать стороны машины. Адаптивная система не только улучшают ходовые качества, но и упрощают загрузку пикапа.

Читайте также  Итальянская паста с базиликом и соусом из протёртых помидоров

Разновидности модификаций, стоимость Tesla Cybertruck

Модификаций электромобиля заявлено три.

  • Single motor (RWD)
  • Dual motor (AWD)
  • Tri motor (AWD)

Таблица параметров модификаций и стоимости.

Безопасность

кузов

Надёжный несущий кузов Cybertruck изготовлен по технологии холодного проката.

Представляет собой почти целостное, бесшовное изделие, что повышает прочность «экзоскилета», как начинают называть такой кузов. Материалы:

  • нержавеющая сталь,
  • особо прочное стекло.

Ходят разговоры, что диковинку можно будет использовать на Марсе. Неизвестно, как поведут себя марсиане, а стекло, по непроверенным слухам, выдерживает шрапнель.

Прямые формы, да ещё собранные треугольником (самая жёсткая геометрическую фигура) делают кузов Tesla необычайно прочным.

Это, в свою очередь, повышает свойства несущей конструкции. Будем надеяться, что решение окажется оправданным для мощного электромобиля высокой проходимости и грузоподъёмности. Упразднение рамы делает машину легче, просторнее, а компоновку элементов свободней. Прочная оболочка также более стойкая к незначительным повреждениям.

Автопилот

Автопилот войдёт во все комплектации, а он, как известно активный борец за безопасность.

  1. Благодаря системе Summon можно с помощью мобильного приложения парковать и выкатить электрокар удалённо с гаража или стоянки.
  2. Функция автопилота распознаёт и реагирует на любое препятствие.
  3. Система автономно управляет автомобилем без участия водителя.

Предполагается, кстати, создание разновидности меньшего размера электромобиля, специально для Европы, и даже амфибии. Скорее всего, речь идёт о надводном варианте пикапа.

Будем ждать появления Tesla Cybertruck в России, строить прогнозы цены. Забронировать Тесла Кибертрак в Москве можно на официальном сайте. Для получения брони необходимо внести задаток 35000 рублей.

В Украине купить Cybertruck можно будет во второй половине 2021 года. Некоторые автодилеры принимают бронь. После проверки мы опубликуем список проверенных автосалонов Tesla.

Tesla Cybertruck: взгляд инженера-авиаконструктора

На прошлой неделе увидело свет новое изобретение Илона Маска – киберпанк-пикап Tesla Cybertruck. 28 ноября прототип был впервые замечен на дороге недалеко от штаб-квартиры Tesla, а сегодня издание Arabian Business сообщило, что пикапы пополнят самый дорогой в мире автопарк полиции Дубая.

Пока весь российский интернет обсуждает футуристичный внешний вид пикапа, 250 тысяч предзаказов, и шутит про низкое разрешение картинки, то что у машины под капотом — не менее интересно.

Этот материал – мой взгляд на технические характеристики Cybertruck с точки зрения инженера-авиаконструктора с 20-летним опытом создания инновационных транспортных средств.

Начнем с начала: корпус Кибертрака сделан из нержавеющей стали холодного проката (ultra-hard 30x). По словам создателей, всё в машине – от “практически неуязвимого” экзоскелета до наружного панциря – создано обеспечить сверх-силу и выносливость.

Машину почти невозможно помять и поцарапать, она не подвержена коррозии и другим воздействиям времени, и обеспечивает максимальную защиту в случае столкновений. Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия.

Ударопрочное стекло, объявленное “непробиваемым”, выглядит больше как пиар-ход, конечно. Хотя тема хорошая – и раз Илон обещал исправить после казуса со стальным шариком, посмотрим, что у него получится.

Что интересно, эти же материалы используются при создании космических кораблей. Это все пересекающиеся технологии, они постепенно становятся частью инновационных технических продуктов. Как раньше в Советском Союзе, России (да и во всем мире) было: оборонная промышленность тянет за собой практическое применение для гражданских.

Структура поверхности и сама конструкция автомобиля обеспечивают большую обтекаемость корпуса: это простая форма, которая в разрезе напоминает профиль крыла самолета, только без гладких линий. Аэродинамика такого пикапа значительно отличается от Range Rover, Brabus (Mercedez) и других известных моделей.

Некоторая угловатость, возможно, мешает развивать еще большую скорость, но в условиях города, это не обязательно: 177 км/ч хватит за глаза.

Cybertruck работает полностью на электричестве. Машина доступна для заказа в нескольких вариантах: с одним электрическим двигателем, с двумя и тремя. В первом случае машина будет с задним приводом, в остальных — полноприводная.

На пике его мощность может доходить до мегаватта.

С одним двигателем Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за 6.5 секунд, с тремя — за 2.9. Дальность поездки на одном заряде также отличается почти в два раза — 400 км с одним двигателем и 800 с тремя.

Почти 100 км за три секунды — это очень круто для пикапа. Такой разгон связан именно с электрическим двигателем: не тратится энергия на трансмиссию, нет инертности (запоздания по времени), которая есть у обычных автомобилей, при передаче крутящего момента от двигателя на колеса, связанная с большим количеством деталей.

Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях. Также, у Cybertruck наверняка предусмотрена рекуперация (получение энергии) при торможении.

Cybertruck проедет еще дальше, если установить на крыше грузовой части солнечные панели — это даст дополнительные 24 км запаса хода. Если поставить выдвижные крылья-панели, то можно проехать еще до 65 км. Это очень разумно и будет востребовано на американском, ближневосточном и австралийском рынке.

В последние годы стало возможным массовое производство электромобилей за счет резкого снижения цены аккумуляторов и бортовых компьютеров. В нашей лаборатории инновационных транспортных средств мы также делаем ставку именно на электрические системы: универсальный Бегалёт HYPE работает на электрическом двигателе для экологичного передвижения в городской среде. Мы делаем ставку на малый вес аппарата за счет использования не ДВС, а электрической системы, рассматриваем систему гибридного типа для увеличения дальности поездки. Но это отдельная история для отдельной статьи.

  • Шины

Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.

  • Высокая проходимость

За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.

Просвет очень высокий, однозначно он дает большие плюсы при передвижении по горной и болотистой местности

При таком раскладе ты можешь проезжать любые препятствия, я полагаю что он обладает положительной плавучестью — но это мое предположение.

Саму подвеску я не видел, но по проходимости, которую мы наблюдали на демо, скорее всего, она адаптивная.

Закончив с профессиональной частью, хочу добавить, что Cybertruck, по моему мнению, порвет рынок автомобилей своего класса. Скорость, безопасность, экономичность использования, футуристичный дизайн (привет “Бегущий по лезвию”) — все это по цене в два раза ниже конкурентов ($39,900 в минимальной комплектации).

В ближайшее время Голливуду будет пора снимать фильм “Ford против Tesla”. И кажется, мы знаем, кто здесь победит.

стоп, а где взгляд инженера-авиаконструктора? или эта формулировка подразумевает просто перечисление уже известных функций чуть более многословно?
"Почти 100 км за три секунды — это очень круто для пикапа" — мне не нужно быть семи пядей во лбу или инженером-авиаконструктором что бы выдавить подобное из себя..
никто не спорит с тем что написано — но неужели специалист в столь сложной для простого обывателя области нужен для сего высера? где теханализ? где вообще что то написанное с проф. точки зрения? это низкосортное чтиво вообще ничего общего не имеет с тем что подразумевается под "взгляд от профессионала". такое ощущение что человек 9 классов окончил и только собирается приступать к изучению сложных наук.
"За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью." — у меня слюни начинают выделятся в уголке рта, и глаза в кучу скатываются от подобных формулировок. это уровень журналистики деградирует? или это просто копипаста с яндекс.дзена? и нет, я не фанат Маска. просто думал прочитать что то интересное — однако походу мои ожидания исключительно мои проблемы.

Автор сильно желтушно и коряво преподносит слова специалиста, который просто сказал, что ему понравилось.

Качество супер — трак убили, а фары все горят )

Статья очередного поклонника, восторгающегося Маском.
Бессмысленное перечисление характеристик и ничем не подтвержденные выводы. ред.

Коммент очередного хейтера, без каких-либо опровержений указанного в материале и пруфов.

Что я должен опровергать? Технические характеристики это факт, но перечисление их сотый раз не становится наделенным смыслом. Далее, остальное про выводы — бремя доказательства лежит на утверждающем.

Есть отдельно опубликованная статья с мнением человека.
Если вас не устраивают выводы — пишите, какие именно и почему, прикрепляйте пруфы. Это бремя лежит на комментаторе, который указывает на какие-либо неточности публикации. Не нужно ставить все с ног на голову в свою пользу.

ну например:
"Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях."

1. "Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck"

в чём разница между покрышками и шинами?

2. "а если присмотреться, это отдельный шедевр."

я прсмотрелся — шедевра не смог увидеть как ни старался — куда всё-таки смотреть что бы увидеть что то шедевральное или хотя бы просто заслуживающее внимания? — надеюсь это не дизайн рисунка протектора и колёсного диска? — потому что этого явно не достаточно для заявления о шедевральности

3. "О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях."

ооочень содержательный пассаж — автор видел объект обсуждения только по фото и короткому видео — исходя из которых со слов автора мало что можно сказать, но при этом используется смысловой оборот про дьявола в деталях, подразумевающий что там что то есть действительно важное и заслуживающее внимания — а из чего это следует?

ну то есть реально аналитика уровня средней школы — текст ради текста — совсем ни такое ожидаешь увидеть от инженера-авиаконструктора — я, если честно, переживаю за судьбу разработок и продуктов, производимых организацией, в которой работает такой инженер

и да — я не тесламаскхейтер — дизайн и сама идея кибертрака мне нравиться ред.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: