Вышла новая песня с неизданного альбома Дэвида Боуи

Альбом Дэвида Боуи «Toy» выпустят к его 75-летию

обложка альбома

Альбом Дэвида Боуи «Toy» («Игрушка»), который официально не выпускался при его жизни, увидит свет в начале 2022 года, спустя 20 лет после записи. Релиз будет приурочен к 75-летию со дня рождения музыканта, которое будет отмечаться 8 января, сообщает BBC News.

Альбом «Toy» был записан в 2001 году, а в 2011 году этот релиз просочился в сеть. Издание 2022 года выйдет в бокс-сете из трех компакт-дисков. Оно станет частью большого бокс-сета «David Bowie 5: Brilliant Adventure», который увидит свет в ноябре.

— «Toy» — это момент, запечатленный в янтаре радости, огня и энергии, — сказал продюсер Дэвида Боуи Марк Плати. — Я счастлив, наконец, сообщить, что теперь этот альбом принадлежит всем нам.

В альбом войдут несколько оригинальных треков, а также переработанные версии ранних песен Боуи. Предзаказ альбома можно оформить на сайте исполнителя.

InterMedia напоминает: Дэвид Боуи умер 10 января 2016 года спустя полтора года борьбы с раком печени.

Новости партнеров

Саундтрек «Прошлой ночью в Сохо» объединил хиты 60-х и песни Ани Тейлор-Джой (Слушать)

обложка альбома

Выпущен саундтрек фильм «Прошлой ночью в Сохо». Звуковая дорожка нового фильма Эдгара Райта состоит из 21 трека и представляет собой компиляцию из классических хитов 1960-х и новой музыки композитора Стивена Прайса, в том числе песен в исполнении актрисы Ани Тейлор-Джой, сыгравшей в картине одну из главных ролей.

В мировой прокат «Прошлой ночью в Сохо» вышел 22 октября, в российский выйдет 11 ноября.

Bel Suono породнили Моцарта и Бетховена с «Калинкой-малинкой» (Слушать)

обложка альбома

Фортепианное трио Bel Suono выпустило новый альбом «Пробуждение». В релиз вошли 11 треков, представляющих собой как переработки произведений Моцарта и Бетховена, так и четыре авторских пьесы участников группы Кирилла Гущина и Антона Мосенкова. Песня «Калинка-малинка» представлена в совместном исполнении с Ансамблем имени Александрова. Релиз осуществило «Первое музыкальное».

— Весь новый альбом – это важное напоминание, что за любым, даже самым тревожным сном, следует… пробуждение, — рассказали музыканты.

Концерт «Шоу трех роялей» в честь десятилетия группы, на котором в том числе должны прозвучать и треки из «Пробуждения», был перенесен из ДС «Мегаспорт» 13 ноября 2021 года в Crocus City Hall 23 ноября.

Промо

Кэти Перри спела «All You Need Is Love» (Видео)

обложка сингла

Кэти Перри снялась в новой рождественской кампании GAP «All Together Now» и исполнила кавер хита Beatles «All You Need Is Love». В ролике певица просыпается, идет в спортзал, приводит себя в порядок, едет на студию и там исполняет песню, аккомпанируя себе на гитаре.

— Переосмысление одной из самых узнаваемых и эмоциональных песен нашего времени с использованием такого культового бренда, как GAP, имеющей такое особое и важное послание, было мечтой, — заявила Перри и рассказала, что ее первой оплачиваемой работой в 16 лет была должность «укладчика одежды» в магазине GAP в Санта-Барбаре, Калифорния.

В клипе можно увидеть несколько нарядов из новой коллекции GAP как на Кэти, так и на других актерах. Кавер полностью выпущен отдельным синглом 25 октября 2021 года – в 37-й день рождения Перри. Один доллар с каждого скачивания песни на Spotify будет перечисляться в благотворительный фонд Baby2Baby.

«Он улетел на родную планету»: пользователи соцсетей простились с ушедшим из жизни музыкантом Дэвидом Боуи Статьи редакции

11 января официальный сайт Дэвида Боуи сообщил о смерти знаменитого британского музыканта в возрасте 69 лет: «Дэвид Боуи мирно скончался в окружении членов своей семьи после 18 месяцев мужественной борьбы с раком. Хотя многие из вас сопереживают потере, мы просим вас уважать частную жизнь семьи во время скорби».

Дэвид Боуи

Спустя несколько минут представители певца подтвердили СМИ, что речь идёт не о хакерской атаке или чьей-то неудачной шутке.

Кроме того, о кончине Боуи рассказал его сын — режиссёр Дункан Джонс (Duncan Jones), опубликовав совместную фотографию с отцом. По словам Джонса (реальное имя — Зоуи Боуи), завершающего работу над фильмом «Варкрафт», он какое-то время не будет появляться в сети.

Very sorry and sad to say it’s true. I’ll be offline for a while. Love to all. pic.twitter.com/Kh2fq3tf9m

— Duncan Jones (@ManMadeMoon) January 11, 2016

В последние годы о здоровье музыканта ходило множество слухов, однако своё состояние он держал в секрете. Остаётся неизвестным даже то, какой формой рака он болел.

Ни у одного издания не был заготовлен некролог на Боуи. Это и впрямь как снег на голову известие.

— Tatyana Shorokhova (@zlobuster) January 11, 2016

Боуи, прославившийся в начале семидесятых благодаря песне «Space Oddity», работал до последнего. 9 января 2016 года у него вышел новый альбом под названием «Blackstar».

Как отмечал в своём обзоре редактор журнала Billboard, пластинка, посвящённая темам смерти и судьбы, его «по-настоящему напугала». Например, в одном треке есть строчка «Я хочу орлов в моих мечтах и алмазов в моих глазах», которую журналисты восприняли как готовность к кончине.

Ещё в конце ноября музыкант выпустил клип на заглавную песню из альбома, которая длится почти десять минут.

Пользователи сети встретили новость о кончине певца шквалом твитов, в которых часто обыгрывался его «неземной» образ.

Боуи не умер, он вернулся на родную планету

— Ivan Philippov (@atticus_flinch) January 11, 2016

Боуи не умер, он просто улетел обратно на Марс

— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) January 11, 2016

Многие просто публиковали любимые песни музыканта.

И еще великий момент: Arcade Fire и Боуи играют Wake Up https://t.co/ldQnO8bqhQ

— Andrey Kozenko (@akozenko) January 11, 2016

Обратили внимание и на то, что новости о смерти знаменитых музыкантов и актёров от рака регулярно напоминают о себе.

Сперва Лемми умер от рака, теперь Боуи. От чего нас опять пытаются отвлечь спецслужбы?

— Лось (19,6) (@poooovar) January 11, 2016

В борьбе рака с человечеством, в том числе с легендарными музыкантами, рак явно выигрывает.

— Maxim Samoylenko (@bad_attitude) January 11, 2016

По традиции начались дискуссии о том, кто был настоящим фанатом Боуи, а кто вспомнил о нём только из-за смерти.

— Так жаль Дэвида Боуи( — Тебе 14.

— двойное ничто (@electroeb) January 11, 2016

А вот те, кто пишет «уходит музыкальная эпоха», вообще осознают, что им нет 30? Какой ещё Боуи, jane air и animal jazz для вас эпоха!

— интернет-воин (@fitzgerrald) January 11, 2016

это сегодня в твиттере все будут писать про любимого писателя боуи?

— Петрович (@opilkin) January 11, 2016

Все пишут про Боуи не потому что всю жизнь были его фанатами, а потому что это значимое событие в истории музыки, пускай и такое печальное

— frenkenteen (@frenkenteen) January 11, 2016

Все кругом уже вокруг Боуи пересрались, а я вот в первый раз его песенку послушал только что.

— Павел Федоров (@abbsol) January 11, 2016

Своё почтение Боуи выразили его коллеги.

Bowie you gave us so much, thank you x @DavidBowieReal

— goldfrapp (@goldfrapp) January 11, 2016

David Bowie was a true innovator, a true creative. May he rest in peace #RIPDavidBowie

— Pharrell Williams (@Pharrell) January 11, 2016

А также многие известные актёры, режиссёры, писатели и политики.

This tattoo of mine was always for #bowie and #aladdinsane. My heart is broken. pic.twitter.com/pmr5VyIh8P

— #EvanRachelWould (@evanrachelwood) January 11, 2016

Bowie existed so all of us misfits learned that an oddity was a precious thing. he changed the world forever.

— Guillermo del Toro (@RealGDT) January 11, 2016

A way to say goodbye. He sings Jaques Brel’s My Death in 1973. https://t.co/E46RsmH0xF

— Neil Gaiman (@neilhimself) January 11, 2016

Terrible news to hear Brixton born David Bowie has died. No one in our age has better deserved to be called a genius

— Boris Johnson (@MayorofLondon) January 11, 2016

Одним из самых ярких посвящений творчеству Боуи за последние годы стал кавер на его песню «Space Oddity», в 2013 году записанный астронавтом Крисом Хэдфилдом на орбите Земли.

А самым необычным — стилизованный под песни Боуи трек «Moonmen» из сериала «Рик и Морти».

Блин, ну зачем в такой печальной статье постить мнения идиотов? =(

не понимаю, почему нельзя писать о том, что ушла эпоха, не будучи в неё погруженным?

У меня был знакомый, которому в середине 2000х было 15. Он был фанатом 60-70х и был по настоящему погружён в эту эпоху, хоть и не жил в то время. Слушал психоделик рок, носил брюки клёш.

Читайте также  8 способов исправить недостатки фигуры с помощью рисунка на одежде

Он то? Ну его родители как я понял вдохновили на это, но вообще он довольно хорошо разбирался в теме, играл психоделическое музло, и ему это реально нравилось, почему нет.

Дико выбесил этот твит-шутейка про "тебе 14". Даже пояснять не хочу почему. Не соглашусь также, что все вспомнили о нем только из-за смерти. Так получалось, что Боуи всегда был на слуху. Достаточно вспомнить последние полгода: выход MGSV, где было множество отсылок к его творчеству, хайп на тему сатанизма в его новом клипе, выход нового альбома. Наконец, просто из-за деятельности фанатов, достаточно вспомнить паблик "Дэвид чота говорит". Так что, получается, Боуи всегда в этаком "тренде", если это можно так назвать.

Я полностью согласна. К тому же 8 января у него было ДР. Опять же каждый, кто любит Боуи, запостил что-нибудь с ним в социалочку. Нет, серьезно — Боуи всегда был в тренде. В 2014 вон вообще на Brit Awards получил награду как "лучший мужской исполнитель 2014 года".
Людям часто лишь бы попиздеть и ретвитов насобирать своим остроумием.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я смотрел "Лабиринт" где-то классе в восьмом, но совершенно не запомнил ни название фильма, ни фамилию артиста.
А про Боуи узнал благодарю тому самому каверу, про который писал TJ.

А я его запомнил по роли Короля Гоблинов в Лабиринте. Ну и Space Oddity конечно.

И ещё из воспоминаний.

Был в году 2003м у одного моего друга в Новокузнецке. Тогда у нас было два увлечения: тяжёлый металл и экономическая теория.

Мое внимание привлёк диск, на котором какой-то чувак завернут в Британский флаг. Мой друг это замечает, и говорит: "О, у него как раз новый альбом вышел, надо послушать." И включает. Стереосистема у друга была тогда самой новой и лучшей, и мы погрузились в абсолютное звуковое безумие.

И вот в процессе мой друг изрекает: "Он совершенно на голову стукнутый (по-другому, конечно, сказал), даже без металла, такими только британцы быть могут. Он — гордость матушки Англии"

Так я и познакомился с творчеством Дэвида Боуи.

а я, как ни странно, первый раз увидел его лицо в "Образцовом самце"

Самое-то главное и забыли

Но нирвана её куда лучше спела)

На мой взгляд, лучший кавер на эту песню. Собственно спасибо Юру и Кодзиме, что полгода назад с их подачи открыл для себя Дэвида Боуи и проникся его творчеством.

Вам кажется кавер Nirvana лучшим, по большему счёту из-за того, что поёт его Курт. У Midge Ure в аранжировке шарм и вокале.

Хотя, каждому своё.

боже, спасибо за крутую песню)
хз, может быть. Я с нирваной познакомился в 15, и первым услышал этот кавер
потому с 15 лет я ее люблю: мало аккордов, простая, затянутый голос курта.

У меня недавно друг умер. В ту ночь, как никогда раньше много разговаривал и много рассказывал о разном, и только на следующий день, хороня его, я понял к чему он все это говорил.

Такое ощущение, что люди перед своей смертью чувствуют скорое приближение, особенно это заметно, когда умирают молодые, другу было 30.

Я все это к тому, что когда увидел клип Lazarus из нового альбома, тоже подумал, что он прощается.

так скорее всего и было — все таки с раком боролся последние полтора года

. На станции Ерофей Павлович все еще лежал снег, и пассажиры затеяли игру в снежки. Со стороны за ними наблюдали солдаты. С ними чуть не столкнулась колонна других солдат, строем шагавшая мимо. Они засмотрелись на человека, спускавшегося со ступенек вагона. Это был Боуи, одетый в желтый плащ с меховым воротником. Он не обращал никакого внимания на эти взгляды. Девушка-проводница объяснила людям, что пассажир — звезда мировой поп-музыки. "Такое могло случиться лишь на декадентском Западе", — неодобрительно заметил один русский. Когда эту ремарку перевели Боуи, он лишь улыбнулся: "Интересно, что бы он сказал, если бы узнал, что мне предлагали выступить с концертом во Владивостоке. На борту теплохода, который привез нас в Находку, мы дали акустический концерт для пассажиров. Среди них был чиновник, работающий на радио во Владивостоке. Он очень просил меня дать концерт в его городе. На самом деле, в других обстоятельствах я бы согласился. Кроме того, интересно было бы выступить где-нибудь в Пекине или Москве". С солдатами (а точнее, с дембелями, направлявшимися в вагон-ресторан) Боуи столкнулся и в самом поезде, когда вышел из купе с бутылкой минеральной воды, ища открывалку. Один из них улыбнулся Дэвиду рядом перемежающихся своих и металлических зубов, взял у него бутылку, зажал крышку зубами и одним движением открыл её.

David Bowie (альбом)

David Bowie — одноимённый дебютный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, изданный в 1967 году на лейбле Deram Records. Его содержание имеет мало общего с тем типом музыки, который позже сделал Боуи знаменитым, таким как, фолк-рок из «Space Oddity», или глэм-рок из «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Редакторы New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей сказали: «Слушатели, приученные к имиджу Боуи в семидесятых годах, вероятно, найдут этот дебютный альбом шокирующим или просто странным» (англ.  «a listener strictly accustomed to David Bowie in his assorted ’70s guises would probably find this debut album either shocking or else simply quaint» ) [4] , а музыкальный биограф Дэвид Бакли описывал его как «пластинка, равноценная безумной женщине на чердаке» [5] .

Содержание

Влияние [ править | править код ]

Среди оказавших влияние на Боуи на этом этапе его карьеры были: театральные мелодии Энтони Ньюли; выступления в стиле мюзик-холл таких артистов, как Томми Стил; некоторые песни группы «Kinks», некоторые из «сумасшедших детских стишков» Сида Барретта для ранних «Pink Floyd»; различные современные песни британских групп, таких как «The Beatles» с их «Being for the Benefit of Mr. Kite» [5] . Желание тогдашнего менеджера Боуи, Кена Питта, сделать из него «разностороннего артиста», а не «рок-звезду», также повлияло на песни в этот период и практически привело к отказу от рок-атрибутики [6] . Боуи сказал по этому поводу, что его дебютный альбом, «казалось, имеет свои корни повсюду: в роке, водевиле и мюзик-холле. Я не знаю, был ли я Макс Миллер или Элвис Пресли» [7] .

Стиль и темы [ править | править код ]

Альбом был полностью написан Боуи, аранжировки были сделаны Деком Фернли (англ.  Dek Fearnley ), ходят слухи, что он делал их руководствуясь «Книгой Наблюдателя Музыки» (англ.  Observer Book of Music ) [5] . «Rubber Band» была маршевой мелодией, которая использовала тубу как ведущий инструмент. «Little Bombardier» и «Maid of Bond Street» имели ритмический рисунок вальса. Композиции «Love You Till Tuesday» и «Come and Buy My Toys» были одними из немногих песен, в которых ведущим инструментом была акустическая гитара. «Join the Gang» был редким экскурсом в современную молодёжную культуру, лирика содержала едкие наблюдения давления со стороны сверстников и употребление наркотиков, в качестве одного из инструментов был использован ситар. Финальная композиция «Please Mr. Gravedigger», была «ужасным сочетанием голоса и звуковых эффектов» [4] , её описывали как «один из совершенно сумасшедших моментов поп-музыки» (англ.  «one of pop’s genuinely crazy moments» ) [5] .

Несмотря на несоответствие с будущими работами Боуи, некоторые комментаторы различали эмбриональные темы, затронутые на альбоме и развитые в более зрелых работах музыканта [4] [5] . «We Are Hungry Men» рассказывает о самозваном «мессии» чей образ будет появляться, в различных формах, в других песнях Боуи: «Cygnet Committee» (из альбома «Space Oddity»), «Saviour Machine» (из «The Man Who Sold the World») и «Oh! You Pretty Things» (из «Hunky Dory»), а также в главном герое из «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Эта песня явно содержит такие темы, как аборты, детоубийство и каннибализм. «There is a Happy Land» была первым проявлением видения Боуи темы детей, которые отдалены от своих родителей (не могут найти общий язык), тема была вновь затронута на альбомах «The Man Who Sold the World», «Hunky Dory» и «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». «She’s Got Medals» — рассказ с гомосексуальным (лесбийским) подтекстом, который предшествовал «обложке с платьем» из «The Man Who Sold the World» и андрогинной сущности персонажа Зигги Стардаста.

Синглы [ править | править код ]

Перед выпуском альбома лейбл Deram издал два сингла с тем же коллективом: «Rubber Band»/«London Boys», в декабре 1966, и «The Laughing Gnome»/«The Gospel According to Tony Day», в апреле 1967. «Rubber Band» был другой версией композиции с альбома. «London Boys» был оценен, как первый мини-шедевр Боуи [4] [8] , меланхоличное наблюдение за движением модов, которое было популярно в то время. «The Laughing Gnome» содержал нововведение в записи Боуи, благодаря эффекту «вокала-бурундука» (эффект очень высокого тембра голоса), этот эффект будет служить Боуи более серьёзным образом в его многих будущих песнях, включая «After All», «The Bewlay Brothers», «Fame» и «Scream Like a Baby». Перезаписанные версии песен «Love You Till Tuesday»/«Did You Ever Have a Dream» были выпущены в качестве сингла в июле 1967 года.

Читайте также  Растирания от целлюлита

Выпуск и влияние [ править | править код ]

Альбом был издан в Великобритании 1 июня 1967 года, в тот же день, что и альбом «The Beatles» «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», альбом вышел в моно и стерео версиях. Он был издан в США в августе 1967, без композиций «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street». Альбом и синглы на тот момент не имели коммерческого успеха, что побудило Боуи не выпускать другой материал, до альбома «Space Oddity», вышедшего два года спустя. Песни из дебютного альбома и его синглы, плюс вышедшие позже работы на лейбле Deram, были изданы на многих сборниках, включая: «The World of David Bowie» (1970), «Images 1966—1967» (1973), «Another Face» (1981), «Rock Reflections» (1990), и «The Deram Anthology 1966—1968» (1997). Некоторые песни из альбома также появились в промофильме Кена Питта (англ.  Ken Pitt ) «Love You Till Tuesday», снятом в 1969 году, но не были изданы до 1984 года, когда их выпустили на видео с сопутствующим альбомом на компакт-диске.

Сам же альбом был переиздан на CD, лейблом Deram в 1987 году. Буклет содержал первоначальный пресс-релиз Кена Питта и новое эссе Джона Трейси. Кроме того, диск содержал различные версии песен, например «Rubber Band» (Version 2), «When I Live My Dream» (Version 1) и «Please Mr. Gravedigger» (Version 2).

В 2010 году альбом был выпущен в подарочном издании на лейбле Universal. Он содержит моно- и стереомиксы альбома, а также стереомиксы песен, в том числе изначально не вошедших в альбом, ранее не издававшиеся песни, а также записи из первой радиосессии Боуи для BBC.

10 лучших песен Дэвида Боуи

Многие из вас думают, что выбрать всего 10 песен из обширной дискографии Дэвида Боуи нереальное занятие. Его по праву называют музыкальным богом, и он действительно написал множество хитов, на которых выросло не одно поколение. Даже последний альбом The Next Day, что вышел в марте 2013 года, уже успел стать классикой.

Мы решили выбрать песни, наиболее всего характеризующие творчество Боуи в разные этапы времени. И вот что получилось…

Итак, представляем вам лучшие песни Дэвида Боуи по версии modernrock.ru:

Suffragette City
Альбом: The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972)

Каждая песня с этой пластинки однозначный хит! Но именно Suffragette City в конце 70-х стала одной из визитных карточек Боуи эпохи глэм-рока. Клавишная партия отдает отголосками Литтл Ричарда, а слова отсылаются к к роману «Заводной апельсин» Энтони Берджесса. А в целом, панк-рок!

Panic In Detroit
Альбом: Aladdin Sane (1973)

Построенная на барабанном ритме, песня Panic In Detroit рассказывает о беспорядках в Детройте в 1967 году. Музыкант писал ее с историй друзей-революционеров Игги Попа, с которыми он тусил в молодости в Мичигане.

Queen Bitch
Альбом: Hunky Dory (1971)

Боуи никогда не скрывал свою любовь к Лу Риду и The Velvet Underground, а трек Queen Bitch стал в своем роде «приветом» своим «кумирам». В 1997 года Рид и Боуи даже исполнили его вместе. Кстати, некоторые строчки из Queen Bitch цитируются в песне Mr Brightside американцев The Killers.

Ziggy Stardust
Альбом: The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972)

Одна из главных визитных карточек Дэвида Боуи, если не самая главная! Очередная история про человекоподобного марсианина по имени Зигги Стардаста. В песне также присутствуют ссылки на Джимми Хендрикса, «играет левой рукой».

The Stars (Are Out Tonight)
Альбом: The Next Day (2013)

Песня с последнего альбома Боуи, уже ставшего современной классикой. Текст включает в себя дуализм понятия «звезда»: тут музыкант поет о звездах, как о виде геометрических фигур, так и о личностях в поп-культуре.

Space Oddity
Альбом: Space Oddity (1969)

Классика! Выход песни о вымышленном астронавте по имени майор Том совпал с высадкой экипажа американского космического корабля Аполлон-11 на Луну, а телеканал BBC использовал ее в своих программах, освещая это событие. Кстати Том позже фигурировал еще в двух песнях Ashes to Ashes и Hallo Spaceboy.

Be My Wife
Альбом: Low (1977)

Во время записи альбома Low, Боуи активно лечился от кокаиновой зависимости. Некоторые критики видели в песне мольбу музыканта к своей жене Анжеле, отношения между которыми в тот период были очень сложными (через 3 года пара развелась). В общем, отличная песня для любой свадьбы.

Let Me Sleep Beside You
Альбом: David Bowie (1967)

Песня с дебютной пластинки Дэвида Боуи. Даже с ее «делюкс»-версии, вышедшей только через 43 года (!) после официального релиза. Сейчас эта запись кажется немного «странной», но она отлично олицетворяет дух того времени.

Golden Years
Альбом: Station To Station (1976)

Фанковая Golden Years является первой записью во время пика кокаиновой зависимости Боуи. Тут открыто читается вдохновение артиста такими группами, как Kraftwerk и Neu!.

Boys Keep Swinging
Альбом: Lodger (1979)

Boys Keep Swinging в каком-то плане настоящий поп-эксперимент: гитарист Карлос Аломар и барабанщик Деннис Дэвис решили попробовать себя в песне ударником и басистом, соответственно.

Не смотри в бездну: почему Outside Дэвида Боуи заслуживает внимания

У Боуи была долгая и насыщенная карьера. Практически полувековой путь не исчерпывается легендарным Зигги Стардастом и одним оглушительным десятилетием, как иногда принято считать. Безусловно, 70-е годы для Боуи стали ключевыми. Уже тогда его считали хамелеоном: в студии – за жанровые эксперименты, которые доходили до соул и электронной музыки, на сцене – за неповторимых персонажей, включая андрогинную рок-звезду и мертвенно-бледного Герцога. Тот Боуи определил не одно поколение молодых людей, сперва с надеждой взиравших на небо под Starman, а затем отчаянно предававшихся рефлексии вместе с Warszawa.

Однако история простирается куда дальше этого. После успеха Scary Monsters (1980) и Let’s Dance (1983) последовали провальные Tonight (1984) и Never Let Me Down (1987), не принятые ни критиками, ни фанатами. Парадоксальным образом это не сказалось на продажах. Тем не менее пущенные на продюсерский самотек альбомы создали ощущение, что божественная искра некогда великого музыканта себя исчерпала.

Но там, где большинство нашли бы для себя трагический финал, Боуи вновь переизобрел себя. Реабилитация была относительно долгой. В конце 80-х – начале 90-х музыкант посвятил себя хард-року в составе Tin Machine. Группа выпустила два небесспорных альбома, но все же для Боуи, думается, это был благоприятный опыт хотя бы в плане вовлеченности в материал. В 1992 Боуи женился во второй раз и уже в следующем году выпустил неплохой и в целом светлый Black Tie, White Noise. Впервые за долгое время хамелеон обрел себя и вернул творческую хватку. Тем удивительнее, что следующим творением стал самый безысходный альбом за всю его карьеру.

Для работы над пластинкой Боуи скооперировался с Брайаном Ино, с которым в 70-х создал культовую «Берлинскую трилогию». Для преданных фанатов это решение, по сути, если не дарило надежду на поистине большую запись, то как минимум означало — будет что-то экстраординарное. Собственно, предположение быстро себя оправдало: первым делом Боуи и Ино посетили психиатрическую больницу.

Общение с душевнобольными определенно задало темп последующей работе, которая меньше всего напоминала запись очередного альбома. В этот раз изменилась сама концепция студийного метода: на место стандартного творческого процесса, где-то четкого и структурированного, где-то хаотичного и интуитивного, пришло господство джем-сессий. Собранный бэнд часами просто импровизировал под запись. К этому добавлялись уникальные способы работы Ино. Основополагающим принципом стало использование карточек с разными абстрактными указаниями вроде «представь себя членом бунтарской южноафриканской группы и сыграй все запрещенные ноты».

Не отставал и сам Боуи. Для написания текстов песен он использовал компьютерную программу, образующую случайные сочетания слов из готовых предложений. Так, по словам музыканта лирика The Motel на 70% состоит из рандомных компьютерных наборов

Читайте также  Методы борьбы с тлей на деревьях

Outside, вслед за Ziggy Stardust и Diamond Dogs, является концептуальным, и, надо сказать, взращен на куда больших амбициях.

1999 год, совсем недалекое антиутопичное будущее, в котором воцарилась мода на так называемые «художественные убийства». Тела жертв становятся предметом весьма спорного искусства и превращаются в инсталляции. Появляется государственное бюро, расследующее подобные арт-преступления. В нем и работает протагонист альбома – Натан Адлер, который занимается делом об убийстве 14-летней Малышки Грейс Блю.

На раннем этапе работы Боуи написал дневник Натана Адлера, полное название которого «Ритуальное арт-убийство Малышки Грейс Блю: нелинейный готико-драматический гипер-цикл». В этом издевательски названном дневнике и содержатся все сведения о мире и персонажах альбома (полный текст доступен на Genius). Не стоит говорить, что его повествование такое же обскурное, как и все, связанное с Outside.

Однако в разы запутаннее и отрывочнее выглядят тексты песен. Нелинейность в них проявляется в полной мере, потому что никакого привычного нарратива как внутри треков, так и в масштабе альбома, здесь нет. Каждая композиция написана от лица отдельного персонажа, которых насчитывается не менее шести (и это только главные). В некоторых треках можно без труда выделить главную идею. Например, в Hearts Filthy Lesson отражена рефлексия Натана Адлера по поводу окружающего мира; I Have Not Been to Oxford Town – причитание невинно осужденного Леона; We Prick You – судебная тяжба в духе Кафки. Однако частности – настоящая бездна. В воздухе висит вопрос Адлера «Кто носил одежду Миранды?»; Леон спокойно констатирует: «Это твоя тень на моей стене, это мои плоть и кровь, это то, чем я мог бы стать»; также Леон стенает на судебном процессе о только ему понятных вещах.

Отсутствие внятной истории на альбоме – одна из главных претензий критиков. Все тексты – игра в шарады. Собрание бессвязных образов, возможно, не всегда понятных и самому Боуи. Лабиринты, синтезированные человеческой фантазией и машинным алгоритмом.

Все это справедливо. И абсолютно неважно.

Здесь следует обратиться к основному замыслу альбома. Боуи интересовал не только очередной антиутопический мир и не столько вопрос о дозволенных границах искусства. Главным предметом интереса является время действия альбома, 1999 год – конец тысячелетия. Не просто рубеж дат, а время языческого жертвоприношения, необходимого для благополучного рождения третьей тысячи лет. Ощущение полного мрака, страха и ментального безумия, вызываемые также и сверхъестественной природой явления, как залог будущего процветания. Метафора ритуального убийства захватила Боуи, и он позволил атмосфере смерти и разложения проникнуть во все аспекты записи: в контекст, лирику и, самое главное, музыку.

Outside однозначно самый тяжелый альбом в карьере Боуи для прослушивания. 74 минуты во всем экспериментальной музыки. Отсутствие привычных хуков и ярких запоминающихся поп-мелодий, абсолютное доминирование мрачно-тревожного звучания, намеренно грязное и психоделическое сведение.

Начинается альбом с монотонного шепота в Leon Takes Us Outside, переходящего в нагнетающую открывашку, которая устанавливает декорации начинающегося представления.

Заглавный сингл Hearts Filthy Lesson в полной мере дает прочувствовать разрушение тонкой грани между здравомыслием и помешательством. Несмотря на то, что это самый популярный трек с альбома (включают даже в сборники хитов), его нельзя назвать мейнстримовым или хотя бы дружелюбным для простого слушателя.

A Small Plot of Land сходу выводит из зоны комфорта за счет дьявольских клавиш и перкуссии и гипнотически держит на иголках на протяжении всех шести минут.

Навеянная индастриалом Hallo Spaceboy прошибает до мурашек агрессивным риффом и барабанами. Передышка наступает в псевдолегкомысленной I Have Not Been to Oxford Town, наполненной расслабленным вокалом. Wishful Beginnings леденит кровь назойливым семплом и монологом Минотавра (альтер-эго одного из персонажей), обращенного к умерщвленной жертве.

I’m Deranged – вершина альбома и катарсис, пробирающий до мурашек хаотичными синтами и терпко-эмоциональным голосом Боуи. Завершается запись не относящейся к теме, но такой искренней и благословенной, что приходится как нельзя кстати после всего безумия, Strangers When We Meet.

Как и планировал Боуи, альбом не привлек к себе широкого внимания слушателей, собрал разбросанные отзывы критиков (от разгромных до вполне сносных и даже умеренно похвальных) и является, пожалуй, самой недооцененной работой в дискографии творца. Впрочем, Outside быстро оставил след в массовой культуре: на титрах шедевра Финчера «Семь» играет Hearts Filthy Lesson, а в культовом «Шоссе в никуда» Линча — I’m Deranged. И оба режиссера, по любопытному совпадению, также Дэвиды.

Предполагалось, что Outside станет первым звеном в цикле (отсюда единица в названии), нетривиально фиксирующем последнюю пятилетку двадцатого века. Планы остались планами, продолжения в виде четырех альбомов не последовало. Однако Outside в одиночку справляется с поставленной задачей. Он превосходно передает апокалиптические настроения Боуи, а мистическое восприятие смены тысячелетий придало сакральный смысл этому грандиозному событию, наблюдать которое, в масштабах человеческой истории, выпал шанс единицам. Это по-настоящему уникальное творение, словно вызволенное из темнейших уголков подсознания единомышленников Боуи, Ино и, конечно, членов собранной для записи группы.

Первую демозапись Дэвида Боуи случайно нашли в хлебной корзине

Первую демозапись Дэвида Боуи случайно нашли в хлебной корзине

Запись песни I Never Dreamed в исполнении 16-летнего Дэвида Боуи была случайно обнаружена в старой хлебной корзине. Уже этой осенью неожиданную находку выставят на аукцион. Стартовая цена — £ 10 000.

Как сообщает британская газета The Guardian, демозапись нашел на своем чердаке один из музыкантов The Konrads — с этой группой Дэвид Боуи начинал карьеру. Барабанщик Дэвид Хэдфилд рассказывает, что композиция I Never Dreamed была подготовлена для прослушивания в звукозаписывающей компании Decca Records. Там Боуи получил отказ: компания не увидела потенциала в юном исполнителе, который вскоре стал одним из самых популярных музыкантов XX века.

Хэдфилд вспоминает, что рекламный агент, который, кстати, в то время занимался еще одной молодой группой — The Rolling Stones, попросил их записать демоверсию любой композиции. Музыканты подготовили несколько треков, но именно барабанщик выбрал песню I Never Dreamed.

«Я предложил, чтобы мы исполнили I Never Dreamed — она была самой сильной из всех композиций. Кроме того, я решил, что Боуи сможет сделать это лучше всех нас. Так I Never Dreamed стала первой песней, которую Дэвид записал 55 лет назад, — продолжает Хэдфилд. — Других демо, где Боуи выступал бы в качестве лидера, нет. Сначала Decca Records отказала нам, а когда все-таки дали шанс на прослушивание, солистом уже был Роджер Феррис».

В хлебной корзине, когда-то принадлежавшей родственнику барабанщика The Konrads, кроме записи были обнаружены старые фотографии, рекламные скетчи, письма и чеки.

Первую демозапись Дэвида Боуи случайно нашли в хлебной корзине

Осенью музыкальная находка будет выставлена на аукцион Omega за £ 10 000. Специалист по продаже предметов искусства Пол Феируэзер назвал запись «совершенно уникальным экспонатом, который несет в себе большую историческую ценность, будучи самым ранним свидетельством того, как начинающий музыкант превратился в суперзвезду».

Кстати, личная коллекция Дэвида Боуи, в которую входили работы Фрэнка Ауэрбаха и Дэмиена Херста, собрала на двухдневном аукционе Sotheby’s £ 33 млн, что превысило первоначальную оценку экспертов более чем в два раза.

Дэвид Боуи начал музыкальную карьеру в 1960-е годы. В 2000-е британский журнал New Musical Express признал его самым влиятельным музыкантом столетия. На протяжении карьеры Дэвид не раз лидировал в списках мировых хит-парадов и дружил и сотрудничал с крупнейшими рок-звездами. В январе 2016 года Боуи представил альбом Blackstar, а два дня спустя скончался от рака печени, с которым боролся на протяжении последних полутора лет жизни. Посмертно, в феврале 2017-го, ему была присуждена премия Brit Awards как «Лучшему британскому артисту».

Комментарии (3) — читать все комментарии в теме форума «Новость «Первую демозапись Дэвида Боуи случайно нашли в хлебной корзине»

>Decca всем отказывала.

Ну не всем, например, за Moody Blues и Camel они держались до последнего, но в главном Вы правы: у них были никудышние специалисты, которые не cмогли увидеть потенциальные возможности новых групп, что в конечном счёте и привело к краху фирмы. The Beatles,Genesis, David Bowie. список можно продолжить.

>I Never Dreamed была подготовлена для прослушивания в звукозаписывающей компании Decca Records. Там Боуи получил отказ: компания не увидела потенциала в юном исполнителе, который вскоре стал одним из самых популярных музыкантов XX века.

Как иногда бывает, что люди оказываются недальновидными.

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: