Почему в медитации необходимо откатываться вниманием назад?

Почему в медитации необходимо откатываться вниманием назад?

Почему в медитации необходимо откатываться вниманием назад?. Фото

В течение жизни, в обычном состоянии сознания, люди чаще всего смещают своё внимание вперед. При этом спина остаётся вне зоны видимости, и вы теряете ощущение и энергетическую способность обращать внимание на то, что происходит с вами сзади. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Ноги, крестец, копчик особенно, затылок, за затылком — вот эти места чаще всего люди обделяют своим вниманием. Потому там происходят блокировки, родовые травмы и т. п. Затылок страдает практически у всех.

И смещать внимание вперед во время медитации и смотреть на себя в лицо — это возможно, но возможно тогда, когда у вас наработана своя полевая структура, свое энергетическое тело, и вы его осознали.

И когда вы его осознали, вы видите, что руки ваши светятся, сами вы светитесь, и вы можете посмотреть на себя изнутри, снаружи, со всех сторон. Если мы смещаемся на энергетическое восприятие, то свет, который находится в точке сборки у вас за спиной, он проецируется вперед через вашу личность, через вашу призму, и то, что разворачивается как кинолента в материальном мире перед нами, это и есть проекция того света, той силы, которая светит сзади.

Поэтому когда вы находите ее, у вас как свет включают в голове, это как раз то, что значит просветленный. Вы глаза закрываете — у вас светло внутри. Да, это временный эффект, какое-то время он есть, а потом исчезает.

В принципе, если вы нашли его и это включилось, это уже говорит о том, что идет хороший правильный позитивный процесс.

Вы можете поступать как угодно, я вам говорю свое наблюдение за тем, как лучше всего и проще всего работать с тем, что называется осознание самого себя посредством наблюдения за своими телами.

Проще всего идти к источнику: источник вашего сознания для вас находится сзади. Кастанеда писал, что он находится примерно на расстоянии вытянутой руку сзади лопаток. Может быть, чуть выше или чуть ниже, самое главное, чтобы вообще объем раскрылся, чтобы появилось понимание того, что этот объем вы чувствуете кожей, и изменения на этом объеме у вас отражаются на физическом теле реальными ощущениями.

Поделитесь опытом: получается откатываться назад?

Рейтинг: 1.9 (Проcмотров: 483 )

Читайте раздел Вне течений на портале эзотерики naturalworld.guru.

Опубликовал: Dhyan_Bodhisatva
Источник: (авторский текст)

Отзывы и комментарии (1)

Вы совершенно правы в том, что наше будущее, а вернее его матрицы, приходят со стороны спины. Проходя через индивидуальную точку сборки, они приобретают конкретную «окраску» и предстают перед нами в виде готового физического события, которое сразу начинает удаляться. всё дальше и дальше, пока не исчезнет за горизонтом восприятия. Если этот процесс осознаётся — им можно управлять. Если не осознаётся, то человек живёт «как бог на душу положит».

Управление заключается не в обретении какой-то личной выгоды, а в том, чтобы базовая матрица события, проходя через вашу точку сборки, выходила пред ваши очи конкретно не скомканной, без потёртостей:), имела приятный ровный цвет, гармоничную ноту и несла в себе Слово. Именно оно (Слово) определяет степень жизнеспособности, защищённости и полезности сформированного вами события, которое должно быть, как новая стодолларовая купюра. :) Тогда вы можете смело считать себя Творцом физической реальности и видеть востребованность вашего творения во внешнем мире.

Вы правы также в том, что практически весь наведённый или приобретённый негатив скапливается там, куда редко проникает луч сознания. Поэтому, прежде всего, я забрасываю (через Вишудху) за спину псалом 90 «Живый в помощи Вышнего». Это и есть то, что я называю Словом, которое работает безупречно. Текст этого псалма моментально и беспощадно выжигает чужеродные вибрации. Основной узор готовящегося «слайда» очищается, приобретает пластичность и техническую готовность пройти через вашу точку сборки мягко и естественно. На эту чистую основу можно смело накладывать гармоничные цвет, ноту и смысловую задачу. На физическом плане это ощущается, как интенсивное нагревание спины, если всё делать правильно.

Так что техника, о которой вы говорите — реальная, а при должной тренировке она становится прекрасным рабочим инструментом для производства высококлассной, красивой и хорошо защищённой реальности, что в наше время особенно востребовано.

Откаты в психологии, йоге, духовных практиках: что надо знать

«Откаты» после работы над собой в саморазвитии, йоге, психологии — многим знакомое, неоднозначное явление! Авторы курсов, обучающих программ, школ обычно мало говорят об этом — и, пожалуй, это вполне объяснимо. Изначально настраивать на возможные препятствия тех, кто твёрдо решил меняться посредством духовной практики, нет большого смысла. Достаточно обозначить, что тема саморазвития подходит зрелым людям, в первую очередь, взявшим на себя ответственность за собственную жизнь. Между тем, в этой статье и видео к ней, отвечая на конкретно заданный вопрос по данной теме, я разносторонне рассматриваю откаты в психологии и практике йоги, опираясь на ее главный философский принцип. Речь идет об избегании любых оценок как таковых — деления на «плохое» и «хорошее», «неправильное» и «правильное» и так далее. Как проходить откаты, столкнувшись с ними на деле: дать ситуации плавно отработать свой естественный цикл, или решиться раскачать качели ещё сильнее? Подробнее о возможностях и особенностях проживания откатов читайте статью дальше и смотрите видео.

Оглавление

Откаты в психологии и йоге: принцип маятника

Светлана пишет: «Здравствуйте, Сергей! Почему после некоторых практик йоги бывает упадок сил и плохое настроение?» Это можно рассматривать как откат. Когда вы практикуете, то вы качаете маятник, выводя себя из зоны комфорта. И потом происходит откат в обратную сторону, и очень хорошо, что это происходит. Хорошо, когда это не происходит, конечно же. Но и когда это происходит, то это тоже хорошо, поскольку говорит о том, что вы качественно практикуете. То есть, вы выполняете практику йоги так, что вы берете состояние, не знакомое вам, или, скорее, непривычное.

В норме вы не находитесь в этом состоянии — вы качнули маятник, прежде чем в нем оказаться. И потом вы уходите обратно. Со временем это состояние будет все более и более вашим, и соответственно, точка равновесия будет смещаться в сторону этого состояния. Но вы все равно будете продолжать практиковать, пойдете дальше, и небольшие откаты все равно будут происходить. Просто, практикуя йогу, вы научитесь принимать с благодарностью эти откаты в психологии, понимая, что откат непременно приведет вас к новому состоянию — вперед.

Когда я замечаю, что динамика пошла в сторону отката, я никогда не знаю, насколько она меня туда заведет. Не знаю — заранее неизвестно же! Но, когда я чувствую, что остановился, то всегда говорю: «О, спасибо тебе, откат! Что же будет дальше. » Ведь я не знаю точно также, насколько далеко я потом уйду вперед. И вот я пошел вперед — это я чувствую, например, сейчас, и мне от этого классно! Но в какой-то момент, я знаю, что я пойду назад, будет откат. И ладно!

Со временем вы становитесь мудрым человеком, понимающим, что такова жизнь. От этого не уйти, но вы можете находиться в сантоше — это один из принципов второй ступени йоги. Сантоша — это удовлетворенность — где бы вы ни были, что там, что здесь. Пошел ли маятник вверх или вниз, вы все равно продолжаете находиться в сантоше. Если вы практикуете йогу, то вы обучаетесь тому, как переживать откаты в психологии и характерные для них состояния.

Что стоит за философией принятия и отпускания

Когда происходит откат, это очень тяжело! Тело может плющить, может расстройство желудка быть, если начинается какая-то чистка. Хорошо! Принимайте это с благостью, потому что оно закончится. Принимаете ли вы это с благостью или не с благостью, оно все равно закончится. И воспринимая происходящее с благостью, вы более счастливы.

Может нахлынуть, например, какое-то одиночество. Примите его! Помню, когда я это как-то обнаружил, то подумал, потянувшись за мобильным телефоном, чтобы уже что-то кому-то написать: «Стой! Вот сейчас — одиночество. А давай-ка я не буду этого делать!» Буквально хватило пяти минут, чтобы выйти из этого автоматизма: не написать другу, не послать какое-то сообщение в чат. Я ощутил вдруг такую благость от этого одиночество — не просто откат в психологии, но переход на какую-то другую энергетическую орбиту. Просто счастье!

Когда вы практикуете йогу, вы становитесь более осознанными, замечаете эти вещи, опять же «подруливая жизненную метафору», так чтобы быть в позитиве и принимать то, что приходит. Это нужно принять. И разумеется, нужно отпустить то, что уходит. Мы часто цепляемся за то, что было, когда маятник был с той стороны. Там мы же что-то получили, и вот теперь пытаемся это удержать. Отпустите — то, что ваше, все равно не уйдет.

Читайте также  Как правильно применять уксус для волос

Любите человека? Отпустите. Боитесь, что он уйдет, и бежите от этого страха? Так, наоборот, примите этот страх, потому что он к вам приходит — примите его. Погрузитесь в него в медитации. Человек ушел — все! Будьте к этому готовы. Понимаете, то, что я говорю, нужно делать. Все это может звучать как слова, пустые звуки, но если вы начнете это делать, то вы заметите, например, что когда вы выполняете эту практику со страхом, что уйдет любимый человек, вы вдруг найдете такое блаженство за этим страхом!

В нем вы открываете, что такое любовь. Что такое любовь? Это свобода, прежде всего. Но это нужно почувствовать. Потому что слово свобода ничего не значит, если вы его не чувствовали в любви. Это всего лишь один из нюансов, а вообще, их очень много. Принимать и отпускать — это очень важно.

А если раскачивать качели сильнее?

Можете попробовать пораскачивать эти качели еще сильнее, почему нет? Кто в детстве не любил раскачиваться на качелях? Ведь там лодочка высокая, но как же страшно! Вот попробуйте покачаться сейчас — как йог, чтобы сильнее были качели. Возможно, у вас возникнет опасение нарушить брахмачарью, потому что это так, вы нарушаете брахмачарью, когда вы раскачиваете маятник. Но если вы практикуете йогу, пробуете экспериментируете — а что будет? Сорвет эту ось или нет? Я боюсь, что ось сорвет — а что будет, если ось сорвет? Где я окажусь? Кем я окажусь? Уже не этими качелями, а кем-то другим.

Так, может быть, пусть ее сорвет? Может быть, нет нарушения брахмачарьи в этом? Может быть, меня лишь держат здесь какие-то шаблоны, предлагая считать что-то чем-то, чем оно в действительности не является. Йога — это путешествие; и в то же время, это игра, это постоянные эксперименты. Поэтому наслаждайтесь ей!

Медитация на концентрацию внимания

Умение концентрировать своё внимание на предмете, действии или своей цели – навык, необходимый каждому, кто хочет реализовывать задуманное и достигать желаемого. Наша энергия утекает туда, куда направлено наше внимание. Именно поэтому медитация для развития концентрации помогает повысить уровень своего влияния на происходящие события в жизни.

Медитация – это лучшая практика внимательности.

В этой статье вы найдёте несколько простых медитативных техник, которые помогут вам развить концентрацию свою внимание.

Концентрация при медитации

Умение управлять своей концентрацией позволяет направить внимание извне вовнутрь, из внешнего пространства к телу и дыханию, которые всегда находятся здесь и сейчас в отличие от наших мыслей и эмоций.

Предлагаем вам четыре доступные техники, которые помогут вам улучшить концентрацию внимания, при этом доступны каждому желающему и не требуют присутствия инструктора.

Наблюдение дыхания

  • Уединитесь там, где вас никто не побеспокоит.
  • Займите удобное для вас положение с прямой спиной. Эту медитацию можно выполнять в любом положении тела – сидя, лёжа или стоя. Главное условие – это прямой позвоночник.
  • Расслабьте тело, с выдохом расслабьте плечи, слегка приоткройте рот и ослабьте напряжение челюсти.
  • Закройте глаза и наблюдайте за дыханием.

  • Переведите внимание на кончик носа, ощутите, как его касается воздух на вдохе, как он щекочет ноздри, проникая всё глубже и заполняя лёгкие, обратите внимание, как меняется температура воздуха на выдохе, как движутся стенки живота, как работает диафрагма.
  • Выполняйте практику на протяжении минимум 15 минут.
  • После завершения практики не спешите открывать глаза и резко вставать, возвращайтесь в реальность неспешна, дайте себе для этого несколько минут. Почувствуйте своё тело, пошевелите пальцами рук, прислушайтесь к звукам и запахам, плавно откройте глаза и вставайте без резких движений.

Время от времени вы можете ловить себя на том, что отвлеклись от наблюдения задыханием и вовлеклись в мыслительный процесс. Если это произошло, не анализируйте это и не давайте оценку, просто плавно верните фокус внимания на дыхание.

Первое время это будет происходить постоянно, но не стоит об этом переживать. Замечать, как вы отвлеклись – тоже часть практики, таким образом вы будете тренировать мета-внимательность.

Не пытайтесь бороться со своими мыслями, просто отмечайте, как они появляются, и вновь возвращайте внимание на дыхание.

Наблюдение за ощущениями

  • Сядьте в любое положение с прямой спиной или лягте в Шавасану.
  • 3-5 минут выполняйте практику наблюдения за дыханием. Дышите ровно и глубоко, задействуя весь объём лёгких.

  • Затем переводите внимание с одной части тела на другую, сканируя всё тело от кончиков пальцев ног до макушки головы.
  • Вы можете заметить, что в некоторых частях тела ощущается напряжение или дискомфорт. В этом случае направьте в это место своё внимание и представьте, словно вы им дышите, с каждым выдохом отпускайте напряжение. Дышите до тех пор, пока не ощутите расслабление.

Медитация во время ходьбы

  • Встаньте ровно и переведите внимание на своё тело. Ощутите соприкосновение стоп с землёй, ощутите всё тело целиком и каждую его часть по отдельности.
  • Затем сделайте шаг, наблюдая, как вы поднимаете ногу, как переносите её вперёд, как опускаете на землю и переносите вес тела с одной ноги на другую.

  • Обратите внимание на ощущения в теле и сделайте второй шаг, также обращая внимание на механику движения ноги и перемещение веса тела с одной ноги на другую.
  • Направьте внимание на ощущение в суставах при движении, ощутите свои мышцы, обратите внимание как двигаются во время ходьбы остальные части тела.
  • Продолжайте делать шаги, наблюдая за ощущениями в теле. Если возникнет желание остановится – остановитесь и почувствуйте, что происходит в теле – как вы дышите, есть ли где-то места напряжения.
  • Во время ходьбы отмечайте свои мысли и эмоции.
  • После 5-10 минут наблюдения синхронизируйте шаги с дыханием, делайте равное количество шагов на вдохе и выдохе.

Во время этой практики вас могут отвлекать мысли и эмоции. Если такое произойдёт, то не анализируйте и не оценивайте, а просто верните внимание в наблюдение за движением тела во время ходьбы.

Практикуйте осознанную ходьбу ежедневно на протяжении 30 минут в день и очень быстро вы заметите улучшение своего навыка концентрации внимания.

Медитация во время работы

  • В рабочее время установите таймер и одну минуту каждого часа наблюдайте за своим дыханием.
  • Обратите внимание как вы дышите здесь и сейчас – глубоко или поверхностно, ровно и спокойно или неравномерно и напряжённо.
  • Затем обратите внимание на положение своего тела, насколько вам в нём удобно, напряжено или расслаблено тело. Если ощущаете напряжение в теле, то с выдохом отпустите его и расслабьтесь.
  • Обратите внимание на свои чувства, эмоции и мысли.

Задача этой медитации не что-то менять в вашем состоянии, а каждый час возвращать ваше внимание к самому себе. Со временем это войдёт в привычку и такие паузы станут для вас естественными, что в свою очередь позволит вам повысить свой коэффициент полезного действия и при этом меньше уставать на работе.

Регулярное выполнение этих простых техник позволят вам не только улучшить свою концентрацию, внимание, но и позволят выйти на совершенно иной уровень жизни.

Медитация концентрации внимания

Если практики, описанные выше, даются вам легко, то предлагаем вам более сложный вариант медитации для концентрации внимания. Это упражнение «Чёрная точка» из нашего базового курса «Три Элемента».

Чёрная точка: техника выполнения

  • Сядьте в удобное положение, расположив лист бумаги на расстоянии вытянутой руки. Например, приклейте его на стул или стену.
  • В центре листа нарисуйте чёрную точку размером с пол мизинца и поставьте таймер на 10 мин.
  • Смотрите в точку. Ваша задача соединить своё сознание с точкой, чтобы никакие мысли не отвлекали ваше внимание.
  • Спокойно смотрите на точку и осознанно удерживайте внимание на ней.
  • Время от времени возникающие мысли могут уводить ваше внимание с точки. Как только осознаете, что отвлеклись просто верните внимание обратно на точку.
  • В какой-то момент вы можете ощутить, что пропало боковое видение или всё ваше тело и осталась только точка. Это хороший показатель, который говорит, о том, что ваша медитация на сосредоточение внимания на точке проходит успешно.

В тёмное время суток вместо точки можете смотреть на пламя свечи.

Начните практиковать с 10 минут и каждую неделю добавляйте ещё по 10 минут, пока время вашей тренировки не достигнет 60-70 минут.

Усиление концентрации внимания – важнейшая задача на нашем курсе «Три

Элемента». Но для достижения максимального эффекта практику фокусировки внимания необходимо чередовать с практикой расфокусировки внимания.

Для этого предлагаем вам попробовать другую нашу практику курса «Три элемента», которая называется «Видеть воздух»

  • Сядьте в удобное положение таким образом, чтобы перед вами было большое пространство, а не стена или какой-то предмет.
  • Попытайтесь разглядеть воздух на расстоянии вытянутой руки, ни на чём не фокусируя внимание. Держите внимание в расфокусе.
  • В какой-то момент должно прийти ощущение того, что вы видите всё сразу, но нет точной фокусировки внимания ни на чём.
Читайте также  Массаж рук при онемении

Это упражнение можно делать в любом месте, где вы сможете спокойно сидеть и перед вами будет большое открытое пространство.

Начните практиковать с 10 минут и каждую неделю добавляйте ещё по 10 минут, пока время вашей тренировки не достигнет 60-70 минут.

Внимание, как и мускулы в физическом теле, поддается тренировке и укреплению. Именно точность внимания и способность удерживать его в фокусе позволит вам создавать желаемые события в жизни.

Facebook

Почему в медитации необходимо откатываться вниманием назад?

В течение жизни, в обычном состоянии сознания, люди чаще всего смещают своё внимание вперед.
При этом спина остаётся вне зоны видимости, и вы теряете ощущение и энергетическую способность обращать внимание на то, что происходит с вами сзади.
Ноги, крестец, копчик особенно, затылок, за затылком — эти места чаще всего люди обделяют своим вниманием. Потому там происходят блокировки, родовые травмы и т.п. Затылок страдает практически у всех.
И смещать внимание вперед во время медитации и смотреть на себя в лицо — это возможно, но возможно тогда, когда у вас наработана своя полевая структура, свое энергетическое тело, и вы его осознали.
Листайте галерею ➡ ➡ ➡

Свет и Любовь
_________________
# валентинворонин # белоезеркало
# медитациядляначинающих
# энергетическиепрактики
# самопознание @ Lamai Beach, Koh Samui, Thailand

Возможно, это изображение (1 человек)

Нет описания фото.

Нет описания фото.

Нет описания фото.

Валентин Воронин в г. Стамбул.

Перевернуть жизнь с головы на ноги — это про наши ретриты. Работа над собой — это процесс не одного дня, но как это делать, какими инструментами это делать и как понять, что именно вас тормозит в вашем развитии — понимание этих процессов происходит на наших курсах и ретритах.

Еще успеваете присоединиться на ретрит Турции 20 ноября. И есть хорошая новость — мы сделали онлайн-ретрит на те же числа!

Валентин Воронин находится в Ubud, Bali, Indonesia.

Приветствую вас, друзья! Сегодня хочу поговорить с вами об Астрологических матрицах. Ведь уже 30 октября состоится сонастройка в 1 блок Астрологических матриц, которую не стоит пропускать! Сейчас объясню почему.

Астрологические матрицы — это набор энергетических частот, направленных на работу с определенными чакрами. Они действуют на конкретный результат — как, например, финансовый поток, омоложение, развитие ясновидения, а также дают возможность наполнить, расширить и уплотнить каждую чакру.

Если мы говорим про первый блок, то здесь матрицы резонируют с каждой чакрой по отдельности, наполняя и усиливая их:

Матрица Марса — 1 чакра — работает на лечение практически всех заболеваний, систем и органов организма.

Матрица Луны — 2 чакра — улучшает энергетическую сексуальную привлекательность.

Матрица Юпитера — 3 чакра — снимает финансовые сознательные и подсознательные блоки, способствует созданию прочного и доходного бизнеса, приумножению благосостояния.

Матрица Венеры — 4 чакра — способствует нахождению «второй» половины, способствует укреплению личного (семейного) счастья, любви, улучшает и восстанавливает отношения с партнером и окружающими людьми.

Матрица Меркурия — 5 чакра — раскрывает таланты и способности человека, способствует обретению популярности, признательности, славы, успеха.

Матрица Нептуна — 6 чакра — используется для развития ясновидения и яснознания, развивает интуицию.

Матрица Солнца — 7 чакра — очищает от магических воздействий (сглаза, порчи, проклятия).

Чтобы настроить работу определённых чакр, вам нужно всего лишь «запустить» определенную Матрицу, проговорив «пароль» и указав намерение. Обо всё этом и не только я расскажу на предстоящей сонастройке, 30 октября. Не упусти свою возможность научится наполнять своё тело правильной и разум нужной энергией!

Практика медитации

В настоящей практике (не фантазийной) всегда бывают взлеты и падения. Описанная Вами ситуация встречается довольно часто — мы видим сравнительно скорые эффекты на старте, но потом остановка и откат в минус.

Частенько в конце Ретрита я предупреждаю, что возможны раздражение, злость, агрессия (особенно к близким) вместо благости и всеприятия. Ничего не поделаешь, это сопротивление тех наших подсознательных частей, которые не хотят перемен. Эти части формируют нашу личность такой, какова она есть. Те улучшения, которые Вы испытали в первые полгода, — это были улучшения в рамках Вашей личности, но это не были изменения самой личности.

Пока в нас неосознаваемая область обширна, она будет руководить нами исподтишка — эмоциями, желаниями, идеологическими установками, отношением к чему-либо и т.д.

Если у вас откат назад, то это значит, Ваши действия начали представлять угрозу для Ваших неосознаваемых частей. Агрессия — первый бастион. У них еще очень много самых разных способов сопротивляться (апатия, депрессия, страхи, сомнения, новые увлечения, исполнение долгожданных желаний и пр.). Поэтому практикой продолжают заниматься только те из нас, кто не может ею не заниматься по более фундаментальным причинам, нежели желание что-то улучшить в своей жизни. На практику нас толкает то, что мучается внутри нас от несвободы. Зов этого нечто не всегда осознается нами, но он сильнее всех прочих факторов и соблазнов. Мы не в силах порой объяснить, почему мы хотим практиковать, но мы просто это делаем несмотря ни на что.

Будет ли Вам еще хуже? Вполне возможно. Требуется время и усилия, чтобы переломить эту тенденцию. Это борьба. Борьба сознания и оков личности. Разным людям требуется разное количество труда, чтобы добиться перемен личности и отвоевать миллиметр свободы.

Часто приходится встречать утверждение, что медитация должна быть приятна. Я не могу согласиться с этим. Медитация — это борьба за свободу. Причем «приятно» возникает в лучшем случае через несколько лет практики. Когда изнутри начинает пробиваться радость. И вопреки внешним обстоятельствам (которые все еще могут быть негативными), мы носим эту радость в себе, как огонек, добытый в сражениях. Но элемент борьбы остается постоянно. С годами он переходит на все более эфемерные слои нашего восприятия.

Когда же медитация становится только кайфом, но не трудом, то можно сказать, что мы порабощены. Пока мы живы, всегда есть то, что требует внутренней работы и усилий по обретению чего-то большего, чем есть в данный момент.

Все, что я тут написал, можно описать языком энергий или даже чакр, но это избыточно и часто ведет к формированию ложных представлений.

Что касается «просижу как истукан», то у нас есть люди, которые бывали на других ретритах. По их словам, мощь воздействия на наших мероприятиях несравнима с тем, что им приходилось испытывать ранее. Однако я также знаю и то, что в значительной степени это зависит от готовности человека. Поэтому нет гарантий, что нам получится преодолеть фазу «просижу как истукан». Еще, например, бывают люди, которым наши режимы (достаточно жесткие) не по нраву. Или кому-то не по душе отсутствие романтичных разговоров о «вселенской любви».

По поводу Вашей индивидуальной практики, попробуйте медитировать с увеличенными интервалами. Например, только по выходным или два раза в неделю. В Вашем состоянии можно попробовать медитации делать реже, но дольше и глубже. Таким образом вы снизите давление на личность, но при этом не потеряете навык концентрации или даже разовьете его. Еще попробуйте медитировать с фокусировкой внимания на нижней части живота или на кистях рук. То есть не на дыхании и не «сердечные» медитации, а телесно-ориентированные. Ощущайте руки или низ живота. Можно ощущать все тело как монолитное каменное изваяние. Если симптоматика отступит, то можно к этой фокусировке подключить наблюдение за дыханием (то есть одновременно осуществлять две концентрации, благо они относятся к несколько разным свойствам внимания).

Никому невозможно избежать медитации, можно лишь оттягивать этот процесс. Но оттягивать можно очень долго. Удачи Вам.

Медитация: как не отвлекаться во время практики

Медитация: как не отвлекаться во время практики

«Все страхи, а также все беспредельные страдания берут начало в уме», — писал в своём философском трактате монах-философ Шантидэва. С этим сложно поспорить: именно наш беспокойный ум и заставляет нас страдать. Шантидэва сравнивает наш беспокойный ум с бешеным слоном. В самом деле, порой какая-то засевшая мысль способна месяцами, а то и годами причинять невероятное беспокойство.

И как ни странно, когда мы пытаемся практиковать медитацию, на начальном этапе наш ум начинает причинять нам ещё больше беспокойства. Это происходит потому, что просто ранее мы не замечали тот факт, насколько нам не подконтролен наш ум. И только когда мы попытались им управлять, мы осознаём, что наш собственный ум нам не принадлежит.

Часто можно слышать о том, что люди бросают практиковать медитацию по той причине, что не могут контролировать ум. Но путь к свободе не бывает лёгким. Один современный писатель высказал по этому поводу мысль: «Свобода бывает только одна: когда ты свободен от всего, что строит ум». И чтобы обрести эту свободу, нужно приложить немалые усилия.

С проблемой невозможности контролировать ум во время медитации сталкивается любой практик. Существует шесть способов для того, как можно обуздать ум и направить действие ума в созидательное русло:

  • Медитация на глубокое дыхание
  • Медитация с измерением времени
  • Медитация со счётом вдохов и выдохов
  • Медитация «Я вдыхаю — я выдыхаю»
  • Медиатция с устранением одной мысли с помощью другой
  • Медитация с воспоминанием о цели
Читайте также  5 лучших рецептов отбеливающих масок в домашних условиях

Рассмотрим каждый из этих методов подробней.

Медитация на глубокое дыхание

Метод первый — глубокое дыхание. Если возникло ощущение, что ум начинает «убегать» туда, где ему интереснее, — к своим привычным ментальным шаблонам — нужно просто начать глубоко дышать. Для этого достаточно с усилием втянуть воздух в себя, а затем также с усилием выдохнуть. Непроизвольно внимание переключится на процесс дыхания и на ощущение движения воздуха в ноздрях, это на какое-то время прекратит внутренний диалог. Если ненужные мысли возникают снова, практику можно повторить.

Глубокое дыхание во время медитация, как не отвлекаться во время медитации

Медитация с измерением времени

Второй метод — измерение времени. Нет, речь не идёт о том, чтобы ограничивать медитацию конкретным временным отрезком. Вообще не рекомендуется использовать в медитации таймер или будильник: во-первых, это будет дополнительной «привязкой» для ума, — он будет ждать сигнала, и это будет отвлекать от практики. А во-вторых, выход из медитации должен быть естественным, а не прерываться резким сигналом будильника. Разумеется, если человек ограничен во времени, тогда использование таймера можно считать оправданным, но если есть возможность практиковать без этого, стоит попробовать.

Метод измерения времени предлагает отслеживать то время, когда ум практика отвлёкся от объекта медитации. Здесь речь не идёт о конкретном времени, достаточно примерно отметить про себя, какой отрезок времени ненужные мысли владели сознанием, или же просто отметить начало этого процесса. К примеру, «мысль о том, что нужно сегодня сделать на работе, отвлекла меня». Таким образом будет повышаться осознанность, и со временем процесс отслеживания отвлечения и оценка его длительности станут автоматическими, и это приведёт к тому, что возвращать ум к объекту медитации будет проще и время отвлечения будет постепенно сокращаться, а затем и вовсе этот процесс прекратится. Этот метод основан на простом принципе: как только мы начинаем оценивать какой-то неосознанный процесс, он, как правило, прекращается. Потому что как только мы начинаем осознанно относиться к процессу мышления, многие негативные тенденции ума просто тают, как мартовский снег под лучами полуденного солнца.

Медитация со счётом вдохов и выдохов

Третьим методом является счёт. Речь идёт о подсчёте вдохов и выдохов. И это часто оказывается весьма эффективным методом, чтобы «выдернуть» ум из омута переживаний и беспокойства. Тут можно предложить несколько методов: можно считать длительность вдоха и выдоха, можно считать сами вдохи и выдохи, можно считать дыхательные циклы, это не так важно. Постепенно, пока ум будет занят счётом, дыхание начнёт растягиваться, и дыхательный цикл будет становиться всё длиннее и длиннее. Признак того, что концентрация восстановлена, — это исчезновение границы между вдохом и выдохом: они как будто сливаются воедино.

Измерение времени во время медитации, как не отвлекаться во время медитации

Медитация «Я вдыхаю — я выдыхаю»

Это метод, альтернативный предыдущему. Как известно, каждому подходит своя методика, и если счёт не позволяет в достаточной мере отвлечь ум от беспокойства, можно просто начать осознавать процесс дыхания. К примеру, можно повторять на вдохе: «Я вдыхаю» или «Вдох», а на выдохе — «Я выдыхаю» или «Выдох».

Этот метод в своё время дал ученикам сам Будда, и он описан в «Анапанасати-сутре». Там эта практика дана в более сложной форме: предлагается полностью сконцентрировать ум на процессе дыхания и осознавать все свои ощущения в процессе этого. К примеру, делая вдох, рекомендуется говорить: «Я делаю долгий вдох», затем — «Я делаю долгий выдох». Далее практика усложняется: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать», затем — «Ощущая всё тело, я буду выдыхать». И так далее.

По похожему принципу построены различные медитации с мантрами. Так некоторые мантры специально предназначены для подобной практики: они состоят из двух слов/слогов, чтобы удобно было на вдохе про себя произносить первую часть мантры, а на выдохе — вторую. Принцип везде один и тот же: привязать своё внимание к дыханию, чтобы не отвлекаться на ненужные мысли.

Медиатция с устранением одной мысли с помощью другой

Этот метод метафорически упоминал Шантидэва в своём философском трактате:

Медитация: шесть способов не отвлекаться во время медитации

«Но раз уж я дал обет, я уже никогда не оставлю борьбы со своими клешами. Только этой борьбой буду я одержим. Движимый яростью, я сойдусь с ними в битве. Пусть пока сохранится во мне эта клеша, ибо она ведёт к уничтожению остальных».

Под «клешами» в буддизме понимаются различные негативные проявления ума. И здесь Шантидэва говорит о том, что всё может быть инструментом. В буддизме вообще нет понятия «хорошие» или «плохие» мысли. Мысли делятся на «искусные» и «не искусные». Неискусные мысли порождаются гневом, привязанностью или неведением. А искусные связаны с противоположными качествами — состраданием, свободой от привязанностей, мудростью. Важно понимать, что сами по себе неискусные мысли — это тоже ограничение. Но как верно подметил Шантидэва, эти ограничения позволяют бороться с более серьёзными проблемами.

Можно привести пример с лекарством. В сущности любое лекарство — это тоже яд, который в какой-то мере вредит телу. Но если этот яд позволяет спасти жизнь человеку, приходится его применять. То же самое в случае с методом замены неискусных мыслей искусными. Самый простой пример: если мы испытываем гнев к кому-либо (кстати, такая эмоция часто может мешать медитации: мы можем раз за разом возвращаться в стрессовую ситуацию и переживать её заново), то следует заменить эту мысль на мысль о взращивании в себе сострадания к этому человеку, на размышление о том, что всё происходит в силу условий, обусловлено кармой, и окружающий мир лишь отражает нам наши собственные проблемы, ну и так далее. Такие размышления позволят «растворить» гнев, может быть не сразу, но со временем это сработает. И, избавившись от навязчивого образа человека, к которому мы испытывали гнев, можно будет продолжать медитацию.

Устранение мыслей во время медитации, как не отвлекаться во время медитации

Медитация с воспоминанием о цели

Этот метод действует примерно по тому же принципу, что и предыдущий. Если ум снова захватили какие-то ненужные мысли, следует напомнить себе о цели медитации. К примеру, можно сказать про себя: «Я сижу здесь не для того, чтобы тратить время на навязчивые мысли, а чтобы обуздать свой ум». Тут нет конкретной словесной формулы, — для каждого подойдёт что-то своё. Если близка идея сострадания, можно сказать:

«Беспокойный ум порождает многие неблагие поступки. И ради блага живых существ мне следует взять его под контроль».

Ещё одна вдохновляющая мысль, характерная для традиции буддизма, — размышление о «драгоценном человеческом рождении». Считается, что обрести человеческое тело крайне непросто, и если уж нам выпала такая удача, следует ни минуты не терять зря и посвящать время практике. И это только одна из так называемых «четырёх мыслей, возвращающих ум к Дхарме». Итак, первая — драгоценность человеческого рождения, вторая — осознание непостоянства, быстротечности и понимания того, что завтра может не быть возможности практиковать, третья — понимание того, что всё обусловлено законом кармы, и четвёртая, в разных интерпретациях, — либо осознание того, что Сансара — место страданий, либо понимание ценности обретения Освобождения.

И любую из этих «четырёх мыслей» можно использовать как противоядие против возникающих ненужных мыслей. В традиции буддизма вообще рекомендуется постоянно направлять ум на размышление над этими четырьмя базовыми философскими концепциями, чтобы постоянно быть осознанным и иметь верную систему ценностей. И это можно делать и в повседневной жизни, так как наш ум чаще всего всё равно занят либо «пережёвыванием» прошлого негативного опыта, либо беспокойством о будущем. Поэтому гораздо разумнее размышлять о тех идеях, которые, как верно подмечено, «направляют ум к Дхарме».

Ещё одни вдохновляющие слова, которые были написаны Шантидэвой, можно также держать в уме как мотивацию к практике:

«Поверженные клеши, куда отправитесь вы, когда, обретя око мудрости, я изгоню вас из своего ума?».

То есть речь о памятовании относительно того, что освобождение от негативных тенденций ума возможно, и этим врагам больше негде будет укрыться, и они оставят нас навсегда.

Итак, мы рассмотрели шесть основным методов, позволяющих устранить беспокойство ума и ненужные мысли в медитации. Их можно использовать как по одному, так и комбинировать между собой, — для каждого будет эффективно что-то своё. Важно понимать, что наши ограничения и препятствия в практике обусловлены нашей кармой, но один из главных принципов кармы в том, что «любая карма — конечна». И сколько бы не было трудностей и препятствий на пути, рано или поздно за серыми тучами наших омрачений засияет солнце чистого сознания. И мысль об этом способна вдохновлять на практику каждый день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: